СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Если ребенок не говорит?"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей.

Нужно выяснить два следующих момента:

  • Насколько хорошо понимает ребенок речь окружающих.
  • Нарушена ли подвижность его речевых органов. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Если ребенок не говорит?"»















Консультация для родителей

Если ребенок не говорит?









Подготовила:

учитель-логопед

Беличенко Е.Ю.














Нужно выяснить два следующих момента:

  • Насколько хорошо понимает ребенок речь окружающих.

  • Нарушена ли подвижность его речевых органов.


ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

У ребенка могут быть определенные мозговые нарушения, в результате которых

он не понимает обращенную к нему речь, он её как бы не слышит. Очевидно,

что в этом случае он не может и научиться говорить. Поэтому, в первую

очередь, вам нужно выяснить, понимает ли ваш ребенок речь окружающих.

При хорошо развитом интеллекте он может, исходя из ситуации, наблюдая

за жестами обращающихся к нему людей, догадываться, о чём в данный момент

идет речь. Поэтому для проверки понимания речи ребенка пользуйтесь

только словами.



Вам нужно выяснить:

  1. Понимание значения слов – существительных, прилагательных, глаголов.


Нужно выяснить, знает ли ребенок названия окружающих его предметов.

Внятно произносите название того или иного предмета, находящегося в поле

зрения ребенка, без какого бы то ни было жеста или даже взгляда в сторону

этого предмета. Например: «Где стол?» Ребенок должен показать названный

предмет.


Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение прилагательных,

обозначающих цвет (красный, черный, синий, желтый, зеленый, коричневый) и

величину (большой - маленький) предметов. Положите перед ребенком

два одинаковых предмета, различающихся только цветом (например: два мяча-

желтый и красный) или только величиной (например: две матрешки –

большую и маленькую), и, указывая на эти предметы, спросите у него: «Где

красный?» или «Где большая?».


Нужно выяснить, понимает ли ребенок значение глаголов, обозначающих

простые действия или положение предмета в пространстве. Положите на стол

две – три картинки, изображающие, например, человека, который идет, бежит,

сидит, лежит, или например, птицы, которая сидит, летит. Различные действия,

изображенные на картинках одной серии, должны осуществляться одним и тем

же персонажем (мальчиком, птичкой и т.д.). Спрашивайте у ребенка:

«Где мальчик идет (сидит, лежит)?», Где птичка летит (сидит)?», подчеркивая ударением глагол.










  1. Понимание значения простых предлогов: в, на, под, за, около.

Разложите одинаковые предметы (например карандаши) в местах, находящихся в различных пространственных отношениях к какому – либо предмету. Например карандаши можно положить в книгу, на книгу, за книгу, под книгу, около книги. Попросите ребенка подать вам карандаш, расположенный в соответствующем месте: «Дай тот, что на книге!» (с ударением на предлоге, но без указывающего жеста).



  1. Различение единственного и множественного числа существительных.

Положите перед ребенком предметы одного вида: один предмет – отдельно и на некотором расстоянии от него – несколько таких же предметов (например,

карандаши). Спросите у него: «Где карандаш?», затем «Где карандаши?», выделяя голосом окончания существительных.







РЕКОМЕНДАЦИИ.


  1. У ребенка может быть снижение физического слуха, тогда вам нужно будет как можно скорее обратиться к специалисту – сурдопедагогу.


  1. Если ребенок с нормальным слухом не выполняет заданий

(особенно первых двух), у него, скорее всего, есть речевой дефект, который называется сенсорной алалией. При этом нарушении речь у детей самостоятельно не развивается вообще или развивается крайне медленно.


Вам нужно срочно обратиться к логопеду, имеющему опыт работы именно с этим заболеванием. В специализированных детских садах есть группы для детей с общим недоразвитием речи, в которых также принимаются дети с алалией.


3. Если ребенок справляется с заданием, нужно проверить подвижность его речевых органов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!