СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как развивать музыкальность детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что нибудь? Часто ли они слышат музыку?

 

Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме.

С глубокой древности музыка служила человеку эффективным средством психорегуляции. Из родника музыки начинал пить каждый ещё в младенчестве, слушая колыбельную песню. Потешки, пестушки, приговорки, прибаутки, сказки, а позже- былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляньях сопровождали его жизнь.

«Над новорождёнными поют, поют, при апогее его развития, на свадьбе, поют и при его погребении: поют идя с тяжёлой денной работы, поют солдаты, возвращаясь с горячего учения, а иногда, идя на штурм. Реальность песни заключается в истине высказанного чувства»,-писал А. А. Фет. А несравненное воскресное общее пение в церкви во время службы? Музыка была важной, неотъемлемой частью жизни каждого человека, причём и крестьянина, и дворянина, для которого вечерние домашние пение и музицирование также были само собой разумеющимися атрибутами душевной и духовой жизни.

Безусловно, музыка- это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная музыка- это источник духовного насыщения ребёнка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искуусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т. е. способность отличать красивое от банального или безобразного.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседеневной жизни ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как развивать музыкальность детей»»


Консультация для родителей «Как развивать музыкальность детей»


Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что нибудь? Часто ли они слышат музыку?


Искусство позволяет человеку выразить свои эмоции в культурной форме.

С глубокой древности музыка служила человеку эффективным средством психорегуляции. Из родника музыки начинал пить каждый ещё в младенчестве, слушая колыбельную песню. Потешки, пестушки, приговорки, прибаутки, сказки, а позже- былины, пение старших во время работы, на вечерних и праздничных гуляньях сопровождали его жизнь.

«Над новорождёнными поют, поют, при апогее его развития, на свадьбе, поют и при его погребении: поют идя с тяжёлой денной работы, поют солдаты, возвращаясь с горячего учения, а иногда, идя на штурм. Реальность песни заключается в истине высказанного чувства»,-писал А. А. Фет. А несравненное воскресное общее пение в церкви во время службы? Музыка была важной, неотъемлемой частью жизни каждого человека, причём и крестьянина, и дворянина, для которого вечерние домашние пение и музицирование также были само собой разумеющимися атрибутами душевной и духовой жизни.

Безусловно, музыка- это не только язык, на котором изъясняется трепещущая душа человеческая. Истинная музыка- это источник духовного насыщения ребёнка. Если он с раннего детства имеет возможность видеть подлинно художественные, красивые, гармоничные произведения живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искуусства, слушать настоящую музыку, у него сформируются правильные ориентиры и именно то, что называется словом «вкус», т. е. способность отличать красивое от банального или безобразного.

Сам собой напрашивается вывод: музыка должна стать частью повседеневной жизни ребёнка.


Советы для тех, кто хочет привить у ребенка вкус и любовь к музыке


Музыка – это язык, на котором нужно уметь пересказывать тексты, исполнять любые произведения, читать (знать нотную грамоту и говорить(импровизировать).

Представьте себе ребенка, который до 6-ти лет слышал бы на родном языке лишь несколько коротких стихотворений и поток быстрых и непонятных слов по радио, его развитие серьёзно бы замедлилось. В отношении музыки этот случай типичен для большинства детей. И без вашей помощи родители, ребёнку будет сложно освоить этот язык. Чем вы можете ему помочь?


Пойте сами!

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не ищ громкоговорителя. Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пела лучше, то было бы ещё веселее».


Что петь?

Детские песни. Традиционный репертуар очень богат. (Если вы не помните ни одной песни, купите диск и слушайте его до тех пор, пока не запомните слов.)

Можете воспользоваться рекомендациями музыкального руководителя из детского сада по репертуару.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!