СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Хорошо воспитанный человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичным и скромным, умеющим красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

   Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребёнка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придётся бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Хорошо воспитанный человек»»

Консультация для родителей

«Хорошо воспитанный человек»

О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичным и скромным, умеющим красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».

Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребёнка могут закрепиться плохие привычки, и тогда уже придётся бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывать легче, чем перевоспитывать.

Когда дети были в младшей группе, мы прививали им культурно-гигиенические навыки, приучали их здороваться, прощаться, вежливо обращаться к взрослым за помощью, благодарить, показывали, как нужно аккуратно есть, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, благодарить взрослых. У многих детей эти првычки стали достаточно прочными.

Дети четырёх лет уже более самостоятельны, у них больше умений, навыков, знаний, они способны многое понять. На пятом году жизни на основе усвоенных ранее навыков и умений необходимо формировать более сложные, например, например навыки культуры взаимоотношений. На новом возрастном этапе ребёнок уже может осознать, что выполняя правила культурного поведения, он, тем самым выражает своё отношение к окружающим: приветливо здороваясь, прощаясь, проявляет внимание и уважение к другим людям, когда благодарит; выражает им признательность за заботу, помощь; соблюдая чистоту и аккуратность, заботится об удобствах окружающих, проявляет уважение к их труду. Разъяснение детям нравственного значения этих правил вызывает интерес к ним, желание их выполнять, формирует нравственные мотивы поведения.

Таким образом, наша задача не только приучать детей выполнять те или иные правила поведения, не только обучать их хорошим манерам, но и воспитывать у них внутреннюю красоту, чтобы дети поступали должным образом в силу уважительного отношения к людям.

Какие умения и навыки надо воспитывать:

  1. Поддерживать чистоту тела, одежды, следить за причёской.

  2. Аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами.

  3. Приветливо здороваться, прощаться, благодарить, быть внимательным и предусмотрительным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в детском саду, дома, в общественных местах.

  4. Говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника.

  5. Выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам.

Эти умения могут быть сформированы у ребёнка и перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять к нему единые требования. Маленькие дети очень восприимчивы, склонны к подражанию, они легко овладевают различными действиями. Но, чтобы эти действия закреплялись, стали привычными, нужно время. Взрослые напоминают ребёнку о необходимости соблюдения правил культурного поведения, требуют их выполнения, и ребёнок, постоянно упражняясь, приобретает полезные привычки. Со временем у него появляется потребность выполнять эти правила и тогда, когда нет контроля со стороны старших.

Приучать ребёнка выполнять правила гигиены – значит, оградить его организм от многих инфекционных заболеваний. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что нельзя садиться за стол с невымытыми руками, нельзя есть немытые ягоды, фрукты.

В детском саду приучают мыть руки после прогулки, после пользования туалетом, перед едой. Но те дети, от которых дома этого не требуют, обычно нуждаются в напоминаниях. Обязательными должны быть полоскание рта после еды детьми, чистка зубов (перед сном). Эта привычка, воспитанная в детстве, помогает сохранить зубы в хорошем состоянии на долгие годы.

Часто можно видеть, как родители, заметив, что ребёнок выглядит неряшливо, сразу же принимаются заправлять выбившуюся рубашку, застёгивать пуговицы и т.п. и очень редко можно услышать, как папа или мама говорит: «Посмотри на себя, ка ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок». В первом случае у ребёнка создаётся впечатление, что за его аккуратность, опрятность несут ответственность взрослые и, если что не так, они всё исправят. Во втором – ребёнок чувствует, что если он выглядит неряшливым, то неприятно окружающим и следить за своим внешним видом он должен сам. Только при таком отношении со стороны взрослых у ребёнка можно выработать привычку к аккуратности.

Щётки для одежды, обуви нужно хранить в доступном для ребёнка месте и научить его правильно действовать ими. Для того, чтобы ребёнок никогда не пользовался чужими расческами, необходимо, чтобы в семье у каждого была своя расчёска. Научите ребёнка регулярно мыть её щёткой с мылом.

Трудно приучать ребёнка пользоваться носовым платком, если у него не всегда есть чистый платок , и он привык обходиться без него. Поэтому не забывайте давать его ребёнку или напоминайте, чтобы он сам доставал чистый платок. Привлекайте сына (дочь) к стирке и глажению его носовых платков.

Не забывайте похвалить ребёнка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть. Не спешите, заметив погрешность в костюме ребёнка, устранять её, лучше предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, всё ли у него в порядке.

Многие правила культурной еды продиктованы заботой о здоровье человека. Так, считается неприличным есть на улице. Но есть на улице прежде всего негигиенично, вредно для пищеварения. Неприлично говорить с полным ртом. Это делать также и опасно – можно подавиться. Не принято резать рыбу ножом. И это вовсе не придуманная кем-то условность: пользуясь ножом, можно разрезать мелкие рыбные кости, не заметив их, проглотить. Надавливая на кусок рыбы вилкой, мы чувствуем сопротивление мелких костей, можем их обнаружить и удалить.

Приучайте ребёнка правильно пользоваться вилкой, не бойтесь давать ему нож. (конечно, не слишком острый, с тупым концом). Пусть ребёнок ест, держа вилку в левой руке, а нож в правой руке. Этот навык легко формируется в детстве и закрепляется на всю жизнь.

Напоминайте ребёнку, что пищу надо брать понемногу, тогда её легко пережёвывать, что сидеть с набитым до отказа ртом, из которого вываливается не поместившаяся еда, очень некрасиво и соседям по столу видеть это неприятно.

Если вы хотите приучать ребёнка пользоваться салфеткой, не забывайте ставить салфетки на стол. Если ребёнок выходит из-за стола не поблагодарив, напомните ему об этом. Напомнить также о необходимости благодарить взрослых и детей за оказанную помощь, проявленное к нему внимание.

Дети среднего дошкольного возраста обычно не забывают здороваться, приходя в детский сад, и прощаться, уходя домой. Но и об этом иногда приходиться напоминать. Вежливость, внимание к человеку требуют, чтобы, прощаясь, здороваясь, дошкольник не забывал имя, отчество того, к кому он обращается (воспитателю, няне), чтобы смотрел, при этом в лицо. Хорошо, если в семье принято желать родным и соседям доброго утра, спокойной ночи. Взрослые должны об этом подавать детям пример.

Необходимо приучать детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, в кино, театре, в транспорте и т.д. дети не должны громко разговаривать, затевать возню, бегать, требовать, чтобы им освободили место у окна. Ребёнку следует объяснить, что своим несдержанным поведением он может помешать окружающим, что необходимо считаться с людьми, которые находятся рядом. Дети не должны употреблять заботой и вниманием, которыми окружают их взрослые. С малых лет нужно приучать ребёнка сдерживать свои желания, если они идут в разрез с желаниями окружающих. Мы же нередко оправдываем эгоистичное поведение ребёнка тем, что «он ещё маленький».

Но, воспитывая у ребёнка уважение к другим, необходимо относиться с уважением и к нему самому. К сожалению, ещё приходиться слышать, как раздражённые поведением сына или дочери родители кричат: «Неряха», «Неумеха» и т.д.

Уважаемые родители! Будьте воспитаны. И у вас будут воспитанные дети.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!