СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей " Влияние пальчиковых игр для развития детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации подчёркнуто значение пальчиковых игр для развития умственного развития детей и т. д. .Материал консультации рекомендован как для родителей так и для воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей " Влияние пальчиковых игр для развития детей"»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение (ясли - сад) №10 «Алёнушка»

Муниципального образования городской округ Красноперекопск

Республика Крым




Консультация для родителей



Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие



г

г. Красноперекопск 2015г

Что дает пальчиковая гимнастика детям?
Способствует овладению навыками мелкой моторики.
Помогает развивать речь.
Повышает работоспособность коры головного мозга.
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.
Развитию кисти и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с самыми различными предметами. Об этом мы не только расскажем вам, но и предлагаем поиграть. У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

 

1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

 

2. Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

 

Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.

 

Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами. Педагог предлагает родителям сплести коврик или сложить вместе с ним фигурку собачки (оригами).

3. Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие:
можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;
катать крупу между большим и указательным пальцами;
придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;
покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

 

Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!

 

4. Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т.д.

Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш (показать часто встречающиеся ошибки). Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т.д. В настоящее время продается много разнообразных раскрасок с интересными заданиями. Очень хорошо, если родители не просто покупают своим детям раскраски, а выполняют задания вместе с ними, учат правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать. Педагог предлагает родителям выполнить задания «Закончи узор» и «Заштрихуй».

 

5. Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки!).
Педагог предлагает родителям сложить из спичек мороженое.


Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете
Пряников для Машеньки,
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке — пирожное,
Ну а мне — мороженое.

 

6. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для оставления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.


Памятка для родителей.

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать
Различные виды мозаик.
Разнообразные конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые).
Пористые губки, резиновые мячи: шершавой поверхностью, резиновые эспандеры.
Цветные клубочки ниток для перематывания.
Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узла. Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»).
Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу.
Спички с обрезанными головками.
Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге).
Семена, мелкие орешки, крупа.
Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки.
Пластилин.
Бумага для плетения, складывания.
Разнообразный природный материал.
Ручки, фломастеры, карандаши.

Внимание родители! С мелкими и острыми предметами дети должны играть только в присутствии взрослого.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!