СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для учителей «Методы технологии критического мышления»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенностью данной педагогической технологии является то, что человек в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для учителей «Методы технологии критического мышления»»

ЕРШОВА

Анжелина Владимировна,

учитель информатики МБОУ СШ №2

города Димитровграда Ульяновской области




Методы технологии критического мышления

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.

Эдисон

Что же такое критическое мышление?

Под этим понятием подразумевается самостоятельное мышление, где отправной точкой является информация. Оно начинается от постановки вопросов, строится на основе убедительной аргументации.

Особенностью данной педагогической технологии является то, что человек в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом.

Определения КМ обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов.

В технологии критического мышления существует множество методических приемов для реализации целей разных фаз базовой модели урока. К ним относятся: «Мозговой штурм»; кластер; "Таблицы"; "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"; «Толстые и тонкие вопросы»; «Инсерт»; "Зигзаг" или "Отсюда – туда"; "Кубик"; «Синквейн», эссе, «Круги по воде»; «Денотатные графы» и т.д.

Подробнее хочу остановиться на приёме «Денотатные графы»

Денотатный граф (от лат. “обозначаю” и греч. “пишу”) – способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятия. Способ основан на чередовании существительных и глаголов. К преимуществам приёма относится эффективное использование при необходимости проведения анализа нового понятия, определения с разных позиций его содержания. Существуют и трудности – не всегда легко найти систему ключевых слов (существительных и глаголов) для полного описания понятия, закона или явления.

С данным приёмом я познакомлю вас на примере урока информатики в 5 классе. Итак, представьте себе, что вы - пятиклассники. Тема урока «Информация. Информационные процессы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!