СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультации для родителей, на тему: "Книжки в вашем доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультации для родителей, на тему: "Книжки в вашем доме"»

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ОП.07 «РИТМИКА»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аристарховой Натальи Андреевны, Худорожковой Дарьи Сергеевны, Климовой Юлии Андреевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование (очная форма обучения), группа 23А)

1.Упражнение разрабатывала: Аристархова Наталья Андреевна

2.Танец разрабатывала: Худорожкова Дарья Сергеевна

3.Музыкальную игру разрабатывала: Климова Юлия Андреевна

Группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема:
«Летние краски». Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения).
Формы организации:
групповая.
Учебно-методический комплект:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Цель: yглyблeние и диффepeнциaция вocпpиятия мyзыки, ee oбpaзoв и фopмиpoвaниенa этoй ocнoвe нaвыкoв выpaзитeльнoгo движeния.
Планируемый результат:

  • Дети проявляют заинтересованность к музыке и эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • У детей развито чувство ритма;

  • Дети умеют менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

  • Дети умеют передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание;

  • Дети умеют свободно ориентироваться в пространстве.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к музыке

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

  • Воспитывать художественный вкус

2.Развивающие задачи:

  • Развивать чувство ритма

  • Развивать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

3.Обучающие задачи:

  • Формировать умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами

  • Учить детей свободно ориентироваться в пространстве




Принципы дошкольного образования (ФГОС): - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: -
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; - воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение. Методы обучения музыкально-ритмической деятельности: словесные, наглядно-слуховые, наглядно-зрительные. практические.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационно – целевой
Задача этапа: смотивировать детей на предстоящую музыкально – ритмическую деятельность


Словесные:

Эмоциональное стимулирование; Объяснение.



- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами выполним самые разные музыкально – ритмические задания – разучим новое музыкально-ритмическое упражнение, продолжим разучивание знакомого танца, будем играть в музыкальную игру.

Дети здороваются с педагогом, заинтересованно слушают

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2. Музыкально – ритмическое упражнение «Ловишка»

Задача этапа: ознакомить детей с новым музыкально – ритмическим упражнением;

создать целостное представление;

начать разучивать.

Задачи образовательной программы:

  1. Совершенствовать умение слышать окончание музыкальной фразы.

  2. Формировать умение передавать  словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.

  3. Вырабатывать у детей выдержку.

  4. Продолжать учить легкому бегу.

Словесные:

- Объяснение

-Разъяснение движений для более точного выполнения.

Наглядные:

- Показ воспитателя.

Практические:

- Первоначальное выполнение с воспитателем

- Самостоятельное выполнение.

-Ребята, сейчас я представлю вам новое музыкально – ритмическое упражнение, которое называется «Ловишка».

В этом упражнении мы научимся передавать  словами и хлопками ритмический рисунок мелодии.

- Ребята, а вы хотите выполнить это упражнение? Хорошо, но для начала нам нужно выбирать «ловишку».  Давайте сделаем это по считалочки. Кто хочет нас посчитать?

Давай ты, Сашенька. «Ловишку» мы выбрали, теперь слушайте внимательно правила. «Ловишка»  становится лицом к стене, а мы с вами у противоположной стены лицом к нему. На такт 1-4 - мы тихонько подбегают к «ловишке», а на такт 5-8-  хлопаем в ладоши и говорим такие слова: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!». После этих слов мы должны убегать, а «ловишка» догонять нас. К «ловишке» нужно подбегать легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.

- Все всё поняли? Хорошо, молодцы. А теперь давайте начинать.

Сначала дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, затем самостоятельно.



Дети внимательно слушают педагога, вступают с ним в диалог.

Дети запоминают правила музыкально-ритмического упражнения.

Дети самостоятельно выполняют упражнение.


Дети умение слышать окончание музыкальной фразы.

У детей сформировано умение передавать  словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. У детей выработана выдержку.

Дети умеют передвигаться лёгким бегом.

3. Танец «Лето»

Задача этапа: Уточнить представления детей о танце и продолжить разучивание танца;

освоить движения танца.

Задачи образовательной программы:

  1. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

  2. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

  3. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Словесные:

Разъяснения педагога. Напоминание педагога о последовательности движений. Положительная оценка педагога достижения детей. Установка на согласование движений с музыкой.


Наглядные:

Повторное прослушивание музыкального произведения. Показ педагогом трудных элементов. Тактильное прикосновение к ребенку для точного выполнения


Практические:

Соединение отдельных элементов в комбинации из 2-3 движений последовательно.

Выполнение движений детьми.

- Ребята, давайте продолжим разучивать танец, который мы изучали на прошлом занятии. Как он называется?

- Да, ребята, все верно. Наш танец, который мы изучали на прошлом занятии, называется «Лето»!

- Хочу вас похвалить и сказать, что вы большие молодцы, так как сегодня мы уже будет разучивать припев нашего замечательного танца!

- Ребята, предлагаю вам еще раз послушать песню, под которую мы с вами танцуем. Пожалуйста, вспомните, что мы с вами делали на выходе и в начале танца, после приступим к разучиванию припева.

- Очень хорошо, все всё вспомнили, о последовательности движений никто не забыл, я очень рада!

- И так, в этой части танца мы будем выполнять: пружинку в разные стороны (вправо, влево), выставление ног на пяточку, шаг по кругу, а также подскоки на месте.

- Ребята, посмотрите, как делаю это я.

- Сейчас, давайте, выполним первое движение, пружинку в разные стороны (вправо, влево).

Дети вместе с педагогом выполняют по очереди все движения, далее соединяют все движения вместе.

- Очень, хорошо. Вы большие молодцы! Давайте соединим все движения и станцуем наш замечательный танец!

Дети внимательно слушают педагога, воспринимают речь педагога.

Дети вспоминают свою деятельность на прошлом занятии.

Дети внимательно слушают песню, под которую танцуют.

Дети настроены на дальнейшую деятельность.

Дети запоминают последовательность движений.

Дети правильно выполняют движения, двигаются под музыку.


У детей сформировано представление о танце и о продолжении разучивания танца.

Дети ритмично и выразительно двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки.

У детей сформированы музыкальные способности.

Дети проявляют активность и самостоятельность в исполнении танца.

4. Музыкально – ритмическая игра «Приглашение»

Задача этапа: закрепить представления о музыке и движениях в игре;

способствовать самостоятельному исполнению музыкальной игры детьми.


Задачи образовательной программы:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

  • Учить придумывать движения, отражающие содержание песни.

  • Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Словесные:

  • Пояснение ·

  • Разъяснение движений для более точного выполнения ·

  • Оценивание детей

Наглядные:

  • Показ воспитателем.

  • Повторное исполнение

  • «Подсказывающее» звучание музыки

Практические:

  • Самостоятельное исполнение.

  • Многократное повторение под фонограмму.

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкально – ритмическую игру «Приглашение». Встаём по кругу, лицом в центр. Ножки ставим вместе, руки на поясе. Сейчас я выберу, кто будет начинать игру.

Ведущий под музыку польки подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.

Воспитатель выбирает по считалочке ребенка, который начнет; вначале играет вместе с детьми, потом дети играют сами, а воспитатель следит за ходом игры; конце игры хвалит детей.




















Дети слушают педагога.

Дети самостоятельно играют, ведут диалог.

Воспринимают речь педагога.

Создано целостное представление о танце.

Дети имеют представление о музыке и движениях в игре.

Дети самостоятельно исполняют музыкальную игру.

5. Открытость
Задача этапа: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Словесные:

  • Беседа

  • Установка на согласование

-Ребята, скоро будет праздник, давайте станцуем новый танец «Лето». Думаю, что вы сможете в дальнейшем играть в эту игру с друзьями, с мамой и папой на прогулке. Всем очень понравится.

Дети проявляют желание танцевать новый танец и играть в новую игру.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!