1. Мотивационно – целевой Задача этапа: смотивировать детей на предстоящую музыкально – ритмическую деятельность | Словесные: Эмоциональное стимулирование; Объяснение. | - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами выполним самые разные музыкально – ритмические задания – разучим новое музыкально-ритмическое упражнение, продолжим разучивание знакомого танца, будем играть в музыкальную игру. | Дети здороваются с педагогом, заинтересованно слушают | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Музыкально – ритмическое упражнение «Ловишка» Задача этапа: ознакомить детей с новым музыкально – ритмическим упражнением; создать целостное представление; начать разучивать. Задачи образовательной программы: Совершенствовать умение слышать окончание музыкальной фразы. Формировать умение передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить легкому бегу. | Словесные: - Объяснение -Разъяснение движений для более точного выполнения. Наглядные: - Показ воспитателя. Практические: - Первоначальное выполнение с воспитателем - Самостоятельное выполнение. | -Ребята, сейчас я представлю вам новое музыкально – ритмическое упражнение, которое называется «Ловишка». В этом упражнении мы научимся передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. - Ребята, а вы хотите выполнить это упражнение? Хорошо, но для начала нам нужно выбирать «ловишку». Давайте сделаем это по считалочки. Кто хочет нас посчитать? Давай ты, Сашенька. «Ловишку» мы выбрали, теперь слушайте внимательно правила. «Ловишка» становится лицом к стене, а мы с вами у противоположной стены лицом к нему. На такт 1-4 - мы тихонько подбегают к «ловишке», а на такт 5-8- хлопаем в ладоши и говорим такие слова: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!». После этих слов мы должны убегать, а «ловишка» догонять нас. К «ловишке» нужно подбегать легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными. - Все всё поняли? Хорошо, молодцы. А теперь давайте начинать. Сначала дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, затем самостоятельно. | Дети внимательно слушают педагога, вступают с ним в диалог. Дети запоминают правила музыкально-ритмического упражнения. Дети самостоятельно выполняют упражнение. | Дети умение слышать окончание музыкальной фразы. У детей сформировано умение передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. У детей выработана выдержку. Дети умеют передвигаться лёгким бегом. |
3. Танец «Лето» Задача этапа: Уточнить представления детей о танце и продолжить разучивание танца; освоить движения танца. Задачи образовательной программы: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. | Словесные: Разъяснения педагога. Напоминание педагога о последовательности движений. Положительная оценка педагога достижения детей. Установка на согласование движений с музыкой. Наглядные: Повторное прослушивание музыкального произведения. Показ педагогом трудных элементов. Тактильное прикосновение к ребенку для точного выполнения Практические: Соединение отдельных элементов в комбинации из 2-3 движений последовательно. Выполнение движений детьми. | - Ребята, давайте продолжим разучивать танец, который мы изучали на прошлом занятии. Как он называется? - Да, ребята, все верно. Наш танец, который мы изучали на прошлом занятии, называется «Лето»! - Хочу вас похвалить и сказать, что вы большие молодцы, так как сегодня мы уже будет разучивать припев нашего замечательного танца! - Ребята, предлагаю вам еще раз послушать песню, под которую мы с вами танцуем. Пожалуйста, вспомните, что мы с вами делали на выходе и в начале танца, после приступим к разучиванию припева. - Очень хорошо, все всё вспомнили, о последовательности движений никто не забыл, я очень рада! - И так, в этой части танца мы будем выполнять: пружинку в разные стороны (вправо, влево), выставление ног на пяточку, шаг по кругу, а также подскоки на месте. - Ребята, посмотрите, как делаю это я. - Сейчас, давайте, выполним первое движение, пружинку в разные стороны (вправо, влево). Дети вместе с педагогом выполняют по очереди все движения, далее соединяют все движения вместе. - Очень, хорошо. Вы большие молодцы! Давайте соединим все движения и станцуем наш замечательный танец! | Дети внимательно слушают педагога, воспринимают речь педагога. Дети вспоминают свою деятельность на прошлом занятии. Дети внимательно слушают песню, под которую танцуют. Дети настроены на дальнейшую деятельность. Дети запоминают последовательность движений. Дети правильно выполняют движения, двигаются под музыку. | У детей сформировано представление о танце и о продолжении разучивания танца. Дети ритмично и выразительно двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки. У детей сформированы музыкальные способности. Дети проявляют активность и самостоятельность в исполнении танца. |
4. Музыкально – ритмическая игра «Приглашение» Задача этапа: закрепить представления о музыке и движениях в игре; способствовать самостоятельному исполнению музыкальной игры детьми. Задачи образовательной программы: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения). Учить придумывать движения, отражающие содержание песни. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности. | Словесные: Наглядные: Практические: Самостоятельное исполнение. Многократное повторение под фонограмму. | -А сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкально – ритмическую игру «Приглашение». Встаём по кругу, лицом в центр. Ножки ставим вместе, руки на поясе. Сейчас я выберу, кто будет начинать игру. Ведущий под музыку польки подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру. Воспитатель выбирает по считалочке ребенка, который начнет; вначале играет вместе с детьми, потом дети играют сами, а воспитатель следит за ходом игры; конце игры хвалит детей. | Дети слушают педагога. Дети самостоятельно играют, ведут диалог. Воспринимают речь педагога. | Создано целостное представление о танце. Дети имеют представление о музыке и движениях в игре. Дети самостоятельно исполняют музыкальную игру. |
5. Открытость Задача этапа: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Словесные: | -Ребята, скоро будет праздник, давайте станцуем новый танец «Лето». Думаю, что вы сможете в дальнейшем играть в эту игру с друзьями, с мамой и папой на прогулке. Всем очень понравится. | Дети проявляют желание танцевать новый танец и играть в новую игру. | Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |