СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультации для родителей о диалектическом мышление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультации для родителей о диалектическом мышление»

Диалектическое мышление – что это такое.

Диалектическое мышление – это одна из форм мышления, позволяющая видеть существенные противоречия в объектах познания.

Диалектическое мышление можно развивать путем решения диалектических мыслительных задач. Диалектическое мышление – это не обнаружение одного единственного правильного ответа, а поиск разных вариантов.

Например, на занятии мы решаем такую диалектическую задачу: движется или нет человек стоящий на эскалаторе в метро. После проведения опытов и наблюдений, мы делаем вывод, что даже если не видно движения, то может быть оно и есть.

Домашнее задание для родителей.





















Составляем рассказы из личного опыта.

На занятии по развитию речи мы составляли рассказы на тему «Летние истории».

Дома можно повторить рассказать историю, которую придумал ребенок или составить вместе с ребенком новую. Чтобы рассказ получился более интересным нужно обогатить его разными прилагательными.

Например, голубое небо, густая трава, яркие цветы, жгучее солнце. Поэтому предварительно можно поиграть с детьми в игру «Подбери слово». Взрослый называет слово солнце. Какое оно? А ребенок подбирает прилагательные: круглое, желтое, жаркое, яркое, палящее, огромное и т.д.

Если ребенок затрудняется, можно задать наводящие вопросы.

Например, какие слова можно образовать от слова солнце, лето?

Про что можно сказать солнечный, летний?

Про что можно сказать солнечная, летняя?

Каким словом можно назвать день, погоду летом?

При этом особое внимание необходимо уделять формированию навыков контроля за собственной речью путем ее прослушивания в магнитофонной записи.



Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие математических способностей:

«Назови который по счету» (день, месяц и т.д.).

«На котором месте» (заяц, мишка и т.д.).

«Кто ушел»?

«Сосчитай геометрические фигуры».

«Сосчитай звуки» (закрытыми глазами).

«Составь целое по его части».

«Что и где нарисовал?»

«Найди столько же».

«Найди выход из лабиринта».

«Разложи по длине и ширине полоски».



Рассказы по картинкам. Растения.

Программное содержание: расширять знания о растениях, сформировать у детей представление о разведении культурных сельскохозяйственных растений; развивать у детей познавательный интерес, умение наблюдать, делать выводы, обобщать и классифицировать; воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.





Лото «Кто где живет».

Программное содержание: закреплять названия животных, места их обитания; развивать внимание, любознательность; воспитывать любовь, бережное отношение к животным и умение соблюдать правила.





Лото «Собирай - ка».

Программное содержание: закреплять названия фруктов, цветов, овощей, ягод, грибов; развивать внимание инициативность; воспитывать любовь к природе.



Рассказы по картинкам «В деревне».

Программное содержание: знакомить детей с жизнью и особенностями труда людей в деревне; сформировать представление о разведении сельскохозяйственных животных и растений; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.







«Магнитная мозаика».

Программное содержание: закреплять умение, строить плоскостное изображение по рисунку или собственному замыслу; развивать художественное воображение и творческие навыки, инициативность; воспитывать усидчивость, аккуратность, умение складывать детали в коробку.







«Цифры».

Программное содержание: закреплять навыки счета в пределах 10 и простейшему арифметическому действию – сложению; закреплять знание о цифрах; развивать внимание; воспитывать усидчивость.





«Геометрическая мозаика».

Программное содержание: закреплять умение составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление; воспитывать усидчивость.





Лото «В домике».

Программное содержание: закреплять умение классифицировать предметы, играть в магазин, считать до 10; развивать внимание; воспитывать умение играть в коллективе.





Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Программное содержание: развивать представления о времени года;

способствовать развитию умения различать и называть признаки времени года; развивать ассоциативные связи, логическое мышление; развивать операции классификации, обобщения и сравнения; воспитывать любовь к природе и бережное отношение.





Дидактическая игра «Башни Нижегородского Кремля».

Программное содержание: закрепить знания детей о расположении башен Нижегородского кремля; развивать любознательность, инициативность, активность; воспитывать любовь и гордость за славное прошлое нашего города.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!