СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов Диагностический инструментарий по ФЭМП для всех возрастных групп по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проводя диагностику детей дошкольного возраста, педагог выбирает или разрабатывает методику проведения обследования. Данный материал содержит дидактические игры и упражнения для детей всех возрастных групп детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Диагностический инструментарий по ФЭМП для всех возрастных групп по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Вдохновение»











Консультация для педагогов

Диагностический инструментарий (ФЭМП)




Составила:

Валеева Н.В















г. Юрга

2023 год

Проводя диагностику детей дошкольного возраста, педагог выбирает или разрабатывает методику проведения обследования.

Успех проведения обследования зависит от ряда условий:

  • Соответствие методики целям и задачам обследования;

  • Использование дидактического материала;

  • Наличие четкой инструкции для обследуемого, которая составляется до начала работы и не должна меняться на протяжении всего обследования;

  • Тщательный подбор и подготовка дидактических материалов.

Необходимо учитывать, что особенности психических процессов нередко зависят не только от уровня развития ребенка, но и от содержания воспринимаемых предметов и явлений.

Оценивая выполнение каждого отдельного задания, анализируют следующие показатели:

  • Полнота и правильность ответов, действия с целью самостоятельного исправления ошибок;

  • Эмоциональное состояние (волнение, чрезмерное оживление, подавленность, фамильярность, замкнутость);

  • Процесс восприятия и понимания инструкции (ребенок выслушивает ее до конца, задает вопросы, недослушав, приступает к выполнению до завершения инструкции, не приступает к выполнению, дожидается специального указания воспитателя);

  • Характер деятельности: интерес, аккуратность, стремление довести дело до конца, наличие самоконтроля и саморегуляции;

  • Адекватная оценка деятельности: радость при успехе, огорчение при неудаче.

Для исследования уровня элементарных математических представлений и составления методики использовалась «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

.












Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Область « Познавательное развитие (ФЭМП)»

Вторая младшая группа


Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы


Критерии оценки

Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.

Дидактическое упражнение «Один, много, ни од­ного».

Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:

  • на одной много игрушек,

  • на второй - одна,

  • на третьей - ни одной.

Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).


    1. баллов - ребенок не справился с заданием, даже после наво­дящих вопросов.

    2. балл - ребенок допустил одну ошибку.

    3. балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.


Уровень знаний об эталонах величины и их использо­вании

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».

Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики».

Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.

Инструкция. Определи длину полоски способом наложения.

  • Какая длиннее (короче)?

  • Назови цвет полосок (шарфиков).

  • Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.

2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».

Материал: елочки, разные по высоте.

Содержание диагностического задания: Воспита тель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Про­сит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.


    1. баллов - ребенок не справился с заданием даже при актив­ной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже», «вы­ше», «длиннее», «короче».

    2. балл - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку.

    3. балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух пред­метов длинный - короткий, высокий - низкий.


III. Уровень представлений о форме.


Дидактическая игра «Найди домик».

Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньше­го размера.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треуголь­ник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.


0 баллов - ребенок не справился с заданием даже при помощи взрослого.

1 балл - ребенок допустил одну ошибку.

2 балла - ребенок различает круг, квадрат, треугольник

IV. Ориентировка в пространстве.


Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика:

  • возьми морковку в правую руку;

  • переложи морковку в левую руку;

  • подними морковку вверх;

  • опусти вниз;

  • спрячь морковку за спину;

  • положи ее перед собой;

  • подними над головой;

  • положи под стул. И т. п.


    1. баллов - ребенок не справился с заданием даже после наво­дящих вопросов.

    2. балл - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, допускает ошибки при определении левой и правой руки.

    3. балла - ребенок понимает смысл обозначений: вверх - вниз, впереди - сзади, слева - справа, над - под. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.



Высокий уровень – 7-8 б. Средний уровень – 5-6 б. Низкий уровень – 0-4 б


































Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Область «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Средняя группа


Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы


Критерии оценки

I. Уровень знаний о количестве,

умение считать в преде­лах 5.


1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

- Что ты видишь на столе?

- Сколько кубиков на столе всего?

- Чем отличаются кубики друг от друга?

- Посчитай кубики по порядку.

- Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

- Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вто­ром, третьем.)

- Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

- Что можно о них сказать?

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки». Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

0 баллов - ребенок не справляется с заданиями даже при ак­тивной помощи педагога.

1 балл - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не пони­мает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

2 балла - ребенок считает до 5, отвечает на вопрос






Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в ниж­нем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько ба­бочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

II. Уровень знаний об эталонах величины.


1.Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), исполь­зуя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки». Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).

  • Что можно сказать о ширине дорожек?

  • Покажи широкую дорожку (узкую).

  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.


0 баллов - ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допуска­ет ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

1 балл - ребенок сравни вает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

2 балла - ребенок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.


1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и про­сит найти такую же и назвать ее. 2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометри­ческой фигурой». Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, ста­кан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести форму предметов с извест­ными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямо­угольник и др.

.


0 баллов - ребенок различает и правильно называет толь ко круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

1 балл - ребенок различает и называет круг, квадрат, тре­угольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотне­сти форму предметов с известными геометрическими фигурами.

2 балла - ребенок различает и называет круг, квадрат, тре­угольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.


IV. Ориентировка в пространстве.


1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пира­мидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку - впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать пред­меты, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

0 баллов - ребенок не справляется с заданиями даже при по­мощи взрослого.

1 балл - ребенок после дополнительных инструкций справ­ляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

2 балла - ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает пра­во и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.


V. Ориентировка во времени.


Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели. - Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.


0 баллов - ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

1 балл - ребенок правильно определяет части суток, за­трудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

2 балла - ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и назы­вает правильно дни недели.



Высокий уровень – 8-10 б . Средний уровень - 7-5 б . Низкий уровень - 4-0 б










Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Область «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Старшая группа

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Умение считать

(от­считывать) в преде­лах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными


1. Дидактическое упражнение
«Скажи сколько».
Материал: предметные картин­ки или мелкий счетный матери­ал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой
группы предметов разное (на­
пример, 6 матрешек, 7 цветов,

9 солдатиков, 10 бабочек).

2. Дидактическое упражнение
«Скажи, который по счету
предмет».

Материал: можно использовать материал первого задания, толь­ко расставить (разложить) кар­тинки по одному (бабочка, сол­датик, цветок и т. п.)


1. Ребенок считает количество предметов в лю­бой группе.

Вопросы:

- Посчитай солдатиков. Сколько их всего?

- Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.





2. Ребенок рассматривает предметные картин­ки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.


2 балла - ребенок правильно считает (от­считывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

1 балл - ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Пра­вильно пользуется количественными чис­лительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос «Который по счету?».

0 баллов — ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов


Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать не­равное число пред­метов


Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал: мелкий счетный материал


Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов.

- Сколько всего солдатиков?

- Сколько матрешек?

  • Кого больше (меньше)?

  • На сколько?

  • Сделай так, чтобы их стало поровну.

  • Как еще можно это сделать?

2 балла - ребенок умеет сравнивать, уста­навливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

1 балл - ребенок умеет сравнивать, уста­навливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять груп­пы предметов (делает это после дополни­тельных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом.

0 баллов – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может

Умение сравнивать предметы различ­ной величины


1. Дидактическая игра «По­строй солдат».

Материал: плоскостные солда­тики (7-10 штук) разные по вы­соте.


2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки».

Материал: ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук


Вопросы:

- Что ты видишь на столе?

-Посмотри, все ли солдатики одинаковы?

- Чем они отличаются?
Задание:

Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый вы­сокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».


2 балла - ребенок самостоятельно спра­вился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты).

1 балл — правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении лен­точек. Пользуется приемом наложения и при­ложения при выполнении задания.

0 баллов - ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при вы­полнении упражнений. Допускает большое количество ошибок

Знания о форме предметов


Дидактическая игра «Что где лежит?».

Материал: набор геометриче­ских фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуголь­ник.

Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пи­рамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, до­рожный знак (треугольной формы), квадратные ча­сы, квадратная коробка, кон­верт, флажок, книга, овальный поднос


Задания:

- Рассмотри все геометрические фигуры и кар­тинки.

- Какие геометрические фигуры ты видишь?
Назови их.

-Чем отличаются круг и овал от других фигур?

- Соотнеси картинку с геометрической фигурой.

-Разложи фигуры в ряд, под каждой из них
положи картинку похожей формы


2 балла - ребенок самостоятельно соотно­сит предметы по форме, называет геомет­рические фигуры и раскладывает их по со­ответствующему признаку.

1 балл - ребенок знает все геометриче­ские фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами.

0 баллов - ребенок не знает всех геометриче­ских фигур, затрудняется выполнить зада­ние на соотнесение с формой предметных картинок


Умение определять местонахождение предмета по отно­шению к себе, к другим людям



Игра «Встань там, где я скажу»

Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг вле­во, три шага назад, два шага вправо. Вопросы:

  • Что ты видишь справа (слева) от себя?
    -Что ты видишь впереди (сзади) от себя?

  • Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа
    от себя и т. п.

2 балла - ребенок правильно выполнил все задания воспитателя.

1 балл - ребенок допускает ошибки в слу­чае определения право и лево по отноше­нию к другим людям.

0 баллов - ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выпол­няет с ошибками, неуверенно

Знания о днях не­дели, последова­тельности частей суток


1. Дидактическая игра «Наш день».

Материал: сюжетные картин­ки, где изображены разные ви­ды деятельности детей, сле­дующие друг за другом на про­тяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д.

2. Дидактическое упражнение
«Назови соседей»


1. Ребенок рассматривает картинки,

изобра­жающие разные виды деятельности детей, сле­дующие друг за другом на протяжении дня:
уборка постели, гимнастика, умывание, зав­
трак, занятие и т. д.

Задание: разложи картинки по порядку,

начиная с утра.

Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.)

2. Вопросы:

  • Если вчера было воскресенье, какой день
    недели сегодня?

  • А какой день недели следует за четвергом?
    И т. п.

2 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно от­ветил на все вопросы воспитателя. 1 балл - ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняет­ся. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели.

0 баллов- ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов


Умение устанавли­вать зависимость между целым мно­жеством и его час­тями


Диагностическая игра «Часть и целое».

Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги си­него, желтого и красного цветов


Ребенок рассматривает группы игрушек (кук­лы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания:

  • Сосчитай количество частей «Группы игрушек».

  • Сколько их? (Три.)

- Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.)

  • Посчитай количество игрушек каждой части.

  • Чего больше?

  • Значит, какая часть больше?

- В какой части игрушек меньше?

- Что можно сказать об этой части игрушек?
(Она самая маленькая.)

Примечание. Можно считать части и количест­во частей, сравнивая выделенные множества и на при­мере кругов разного цвета или других геометриче­ских форм


2 балла - ребенок выделяет составные час­ти группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая груп­па предметов больше каждой части (часть меньше целого).

1 балл - ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о це­лом множестве и его частях.

После дополнительных инструкций взрос­лого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей груп­пы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть. 0 баллов - ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополни­тельных разъяснений взрослого не справ­ляется с заданиями



Высокий уровень – 14-12 баллов; средний уровень- 11-8 баллов; низкий уровень- 7-10 баллов.











Инструментарий к диагностике

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Область «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Подготовительная группа

Что изучается?

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

Знания о составе числа первого десятка (из от­дельных единиц)


Дидактическое упраж­нение «Что будет, если...»


Задание: подумай и дай правиль­ный ответ:

  • Что будет, если к 7 прибавить 1?
    (Получится число 8.)

  • К 9 прибавить 1?

  • Как получить число 8, если есть
    число 9? (Убрать одну единицу.)

  • Что будет если сложить три еди­ницы? (Получится число 3.)

  • А если сложить 5 единиц? (Число 5.)


2 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из от­дельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из сле­дующего за ним в ряду.

1 балла - ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдель­ных единиц), затрудняется при выполнении заданий, касающихся знаний о получении числа путем вычитания единицы из следую­щего за ним в ряду.

0 баллов - ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий

Знания о цифрах от 0 до 9; знаках «=»,«-»,«+». Умение состав­лять и решать задачи в одно действие и поль­зоваться арифме­тическими зна­ками действий

Арифметические задачи

(2-3).

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «=», «-», «+»; предметные кар­тинки

Задания:

  1. Рассмотри картинки (ваза с тремя
    тюльпанами и ваза с тремя розами)
    и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи.

  2. Покажи картинку, где изображено
    6 шаров надутых и 4 лопнувших.
    Составь условие и с помощью цифр
    и знаков покажи решение задачи

2 балла - ребенок самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков.

1 балл - ребенок составляет условия задач с помощью взросло­го, правильно считает, но не всегда правильно пользуется зна­ками (путает значение знаков «+» и «-»).

0 баллов - ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понима­ет значения арифметических знаков

Знания о меся­цах и последо­вательности дней недели

1. Дидактическая игра
«Живая неделя».
Материал: карточки с цифрами от 1 до 7.

2. Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц»

Задания:

1. Выбери любую цифру. Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их. 2. Назови, какой сейчас месяц? Как называется первый (второй) месяц весны?

2 балла - ребенок справляется с заданиями, не делает ни одной ошибки; знает не только текущий месяц, но и все остальные.

1 балл - ребенок знает последовательность дней недели, за­трудняется в выкладывании дней недели в соответствии с циф­рами, но после наводящих вопросов справляется с заданием; знает только текущий месяц.

0 баллов - ребенок не справился с заданием даже после наводящих вопросов

Умение назы­
вать числа в пря­мом и обратном
порядке,

соотносить циф­ру и количество предметов

Дидактическая игра
«Вкусные конфеты».
Материал: лист бумаги
с нарисованными

цифрами 0,3, 5, 8. 10

Задания:

  1. Посчитай в пределах 10 в прямом
    и обратном порядке.

  2. Посмотри на цифры, написанные

на листе бумаги, и нарисуй рядом с каждой цифрой соответствующее количество конфет

2 балла - ребенок безошибочно считает в прямом и обратном порядке до 10, правильно выполняет задание 2.
1 балл - ребенок правильно считает в прямом порядке до 10, делает пропуски при счете в обратном порядке; допускает не более одной ошибки при выполнении задания 2.

0 баллов - ребенок допускает ошибки во время счета в прямом и обратном порядке до 1.0, допускает более одной ошибки при выполнении задания 2

Умение делить круг, квадрат, на две и четыре равные части





Дидактическая игра «День рождения Винни - Пуха».

Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квад­рат разделены на четыре части поровну

Задание:

Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их де­лить поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на че­тыре равные части. Подумай и ответь: Часть круга, квадрата больше или меньше целого?

2 балла - ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на че­тыре равные части и объясняет, что часть меньше целого.

1 балл - ребенок затрудняется при делении, но после подсказ­ки воспитателя правильно выполняет задание, отмечая, что це­лое больше части.

0 баллов - ребенок не может разделить круг и квадрат на равн ые части. Не понимает значение понятий «часть» и «целое»

Умение считать (отсчитывать) предметы в пре­делах 10-20. Пользоваться по­рядковыми и ко­личественными числительными

Дидактическое упражне­ние «Веселые игрушки». Материал: 15 (18) раз­ных мелких игрушек

Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

  • Посчитай все игрушки.

  • Сколько всего игрушек?

  • Который по счету мишка?
    - А мячик? И т. п.

2 балла - ребенок не допустил ни одной ошибки.

1 балл - ребенок ошибается в порядковых числительных.

0 баллов - ребенок допускает большое количество ошибок

Умение изме­рять длину предметов с помощью ус­ловной мерки


Дидактическое упраж­нение «Дорожки».

Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см - условная мерка


Задание: рассмотри дорожки.

  • Как ты думаешь, какая из этих до­
    рожек самая длинная, а какая самая
    короткая? Как это проверить?




2 балла - при выполнении задания ребенок самостоятельно применяет условную мерку, сравнивает полученные результаты и делает вывод.

1 балл - при измерении длины ребенок пользуется условной меркой, после дополнительной инструкции воспитателя сравни­вает результаты самостоятельно.

0 баллов - ребенок не имеет представления о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой


Умение ориен­тироваться на листе бумаги в клеточку


Игра «Волшебная точка». Материалы: лист бумаги в клетку, на котором на­рисована точка, простой карандаш


Задание: от заданной точки от­мерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клет­ка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вниз, одна клетка влево


2 балла - ребенок справился с заданием, не допустил ни одной ошибки при перемещении точки.

1 балл - ребенок справился с заданием, но допустил 1-2 ошиб­ки при перемещении точки (например: влево или вправо).

0 баллов - ребенок не справился с заданием, допустил более трех ошибок



Высокий уровень – 16-13 баллов; средний уровень- 13-9 баллов; низкий уровень- 8-0 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!