СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов ДОУ "Аттестация без стресса".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация психолога для педагогов ДОУ "Аттестация без стресса"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ "Аттестация без стресса".»

АТТЕСТАЦИЯ БЕЗ СТРЕССА.

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере работни­ка. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения. Когда педагог решается на этот шаг (вынужденно или со­знательно) запускается весь процесс, связанный с аттестацией. Это и сбор материалов, и подготовка к открытому занятию, и работа над своей профессио­нальной компетентностью, и, безусловно, волнение, которое сопровождает этот труд. Мы все знаем, что в условиях современного образования педагог пере­гружен обязанностями: непосредственная работа с детьми, заполнение необходимой документации (которой очень много), и т.д. Если на педагога «сваливается» и необходимость уча­стия в аттестации, это является ещё большей на­грузкой. И физически, и тем более эмоциональ­но выдержать период повышенного темпа работы крайне нелегко. Труд педагога относится к числу наиболее на­пряжённых в эмоциональном плане видов труда: по степени напряжённости нагрузка воспитателя в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров т. е. тех, кто непосредственно работает с людьми.

П

рактически все исследова­ния свидетельствуют о том, что повышение нагрузки в деятельности стимулирует развитие не только стресса, но и процесса эмоциональ­ного выгорания. Профессия педагога подпадает под эти параметры.

В период аттестации требуется дополнительная работа по сбору документации, правильному её оформлению, увеличению контактов с администрацией и родите­лями. Многие заслуженные педагоги, со стажем более 20-ти лет, как мы знаем, даже стесняются попросить отзывы «о себе хорошем» у родителей воспитанников и вообще, — собирать о себе портфолио со своими заслугами им сложно по этическим и моральным соображениям. Также не все воспита­тели и педагоги «подкованы» в работе с техникой и электронными ресурсами. Многие не умеют обра­щаться с ПК, использовать интернет-ресурсы.

У

таких людей зачастую изначально настороженное отношение к процедурам оценки и аттестации, которое всегда переживается как стресс. Подобное отношение можно узнать в ситуации повышенной тревожности: педагог настраивается на отказ от процедуры аттестации вообще, постоянно рассматривает вариант неудачи, излишне часто говорит о трудностях аттестационных процедур.

Как уже было сказано выше, период аттестации накладывает дополнительную нагрузку на педаго­га, и без того эмоционально перегруженного.


Как избежать стресса? Как организовать максимально спокойный период аттестации? Ответы на эти вопросы и умения использовать полученные знания помогут одолеть трудный жизненный период аттестующегося. 
Во - первых, меняем режим. Конечно, обязанности мы должны выполнять, но если необходимого ресурса недостаточно, поэтому нужно сберечь ту энергию что есть: уберите из планов, всё, что можно убрать, не отвлекайтесь на то, без чего сегодня можно обойтись.

Найдите возможность восстановиться. Займитесь любимым делом – общение, чтение, прогулка.

Уделите время себе, это необходимо.

Прекратите себя критиковать, чувство вины терзает ум и тело.

Отложите на время принятие решений и построение планов.

Переждите чуть – чуть и принимайтесь за дело.

Так как самочувствие зависит от мотивации и эмоционального состояния, а здоровые нервы и здоровое тело имеют прямую зависимость, то нужно поработать над этим. 

Организуйте рабочие паузы для эмоциональной разгрузки.

Освойте и ежедневного используйте приёмы релаксации, направленных на снижение физической, умственной и эмоциональной напряжённости. При высокой стрессогенности рабочего дня рекомендуется не копить напряжение до вечера, а использовать техники релаксации не­сколько раз в день.

Вовлекайтесь в эмоциональное общение (когда человек анализирует свои чувства и делится ими с другими, вероятность выгорания значительно снижается или процесс этот оказывается не столь выраженным).

Старайтесь рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки, учи­тесь переключаться с одного вида деятельности на другой.

Если вы ощущаете информационную перегрузку, уединитесь на 30-40 минут. Только так вы сможете полностью осмыс­лить полученную информацию. Подойдёт укромный уголок или прогулка на свежем воздухе в одиноч­ку.

Будьте профессионалом только на ра­боте — не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не "сжигали" ваше дра­гоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: закончив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Всё, я уже не... воспитатель... И дальше будьте самим собой.

Следуя этим советам, можно пройти весь пери­од аттестации без стрессов и напряжения, чего я и желаю коллегам.


Позитивный настрой сразу скажется на общем состоянии человека, а также на отношении к нему окружающих. Ведь если человек улыбается, светится уверенностью в своих силах, то к нему так же относятся те, кто рядом. Только улыбка, уверенность в себе, своих силах дают возможность делать трудные вещи лёгкими!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!