СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Использование технологии ЖИПТО как стимул речевого развития ребёнка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов «Использование технологии ЖИПТО  как стимул речевого развития ребёнка»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Использование технологии ЖИПТО как стимул речевого развития ребёнка»»

Консультация для педагогов

«Использование технологии ЖИПТО как стимул речевого развития ребёнка»

Подготовила:

учитель-логопед

Шурхаева Н.В.

На сегодняшний день отмечается рост количества детей с общим недоразвитием речи, которые нуждаются в еще большей помощи и поддержке педагогов и специалистов.

В связи с этим, только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития. Совокупность методов, приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи, затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становление отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры.

Важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях компенсирующего типа занимает применение и использование новых технологий, позволяющих активизировать мыслительную деятельность детей, а также познавательную их активность. 

Дошкольный возраст и начальная школа – это благоприятный период, в котором идет переход от игровой деятельности в детском саду к учебной деятельности в школе. Это период становления и развития игры как способа обучения и воспитания. Поэтому настоящей находкой для педагогов стало знакомство с интеллектуальной игрой ЖИПТО и последующее её внедрение в воспитательно-образовательный процесс.

Большой интерес у детей вызывают игры, которые

способствуют активизации мыслительной деятельности, предоставляют возможность проверить или развить свои способности. В коррекционной педагогике такие игры необходимы для того чтобы способствовать более эффективной логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. Одной из таких игр является интеллектуальная игра ЖИПТО.

Эта игра была изобретена профессором Григорием Васильевичем Томским, доктором физико-математических наук, юристом по международному праву, членом Союза писателей Франции. «ЖИП» - это аббревиатура, означающая «интеллектуальная игра-преследование», «ТО» - игровое окончание и начало фамилии создателя.  «ЖИПТО» -  это международное название русской версии игры «Сонор».

Это не только игра, но и целостная педагогическая система по активизации творческих возможностей, в основе которой динамические интеллектуальные игры преследования»

ЖИПТО имеет версии для всех возрастов и на любой вкус от детского сада до университета в рамках здоровьесберегающего образовательного пространства.

Успех ЖИПТО и богатство возможностей его использования в образовании объясняется тем, что поле для игры представляет вертикальный триптих, а тема преследования дает неограниченные возможности для творческой фантазии.

В процессе этой игры ребенок взаимодействует не только с педагогом, но также соревнуется с другими детьми.

Совместная игра детей с педагогом, с родителями ведет их к самоутверждению, развивает настойчивость, а также постоянно стимулирует стремление к успеху, к самосовершенствованию.

Использование игры ЖИПТО можно рассмотреть как новую технологию в логопедии по автоматизации звуков.

Для автоматизации трудных звуков разработаны и созданы игровые поля ЖИПТО:

- автоматизация звуков (свистящих, шипящих и сонорных)

- пояснительная записка к каждой игре;

- конспекты занятий по автоматизации звуков с использованием интеллектуальной игры ЖИПТО.

Материал, подобранный в игре, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у ребенка развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, пространственная ориентировка.

Работа по данной технологии способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекция лексико-грамматического строя речи, формированию навыков звукобуквенного анализа слов, активизации памяти, внимания, мышления, что в свою очередь является профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться комбинированно. 

Передвижение фишек по игровому полю ЖИПТО является вспомогательным приемом обучения. Этот прием помогает активизировать внимание ребенка и максимально поддерживать интерес на протяжении всей игры (продолжительность прохождения игры около 30-40 минут).

Одно поле ЖИПТО может быть использовано несколько раз, игры и упражнения могут меняться в зависимости от поставленной задачи.

В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Игра может проводиться как индивидуальная работа с ребенком, подгрупповая работа и фронтальная.

Игровое поле по автоматизации звуков разделено на 5 уровней. На каждом уровне предлагаются различные игры и упражнения.

1. Уровень – произношение звука изолированно.

2. Уровень - автоматизация звука в слогах.

3. Уровень - автоматизация звука в словах.

4. Уровень - автоматизация звука во фразе, предложении.

5. Уровень - автоматизация звука в связной речи.

Работа по данной технологии способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, совершенствованию строя речи, формированию навыков звукобуквенного анализа слов, активизации памяти, внимания, мышления, что в свою очередь является профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться комбинированно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!