СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов на тему: «Технологии по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов на тему: «Технологии по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей»»

Консультация для педагогов на тему:

«Технологии по формированию предпосылок

финансовой грамотности у детей»



Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

На данный момент детей повсюду окружает реклама, а в их лексиконе все чаще встречаются слова из финансовой среды. Поэтому наша задача сделать так, чтобы дети научились с раннего возраста правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше смогут сформировать полезные финансовые привычки.

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, о хорошем и плохом. Мы должны дать детям понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам. Центральная идея – бережливость! Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров, поэтому и родители в первую очередь тоже должны быть бережливыми.

Формирование полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести бюджет.

Методы и приемы реализуются через различные виды и формы организации детской деятельности: сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственно образовательную деятельность, изобразительную деятельность, увлекательные ситуационные задачи, загадки и кроссворды.

В обучении дошкольников финансовой грамотности могут быть использованы следующие современные технологии:

Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно с взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дети осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов.

Викторины и конкурсы можно рассматривать как своеобразные формы познавательной деятельности с использованием информационно-развлекательного содержания. Происходит интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое и физическое развитие.

Театрализованные интерактивные мини-постановки (обучающие сказки) имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий.

Теория решения изобретательских задач. Умелое использование воспитателем приемов и методов данной технологии позволяет развить у дошкольников творческое воображение, диалектическое мышление, учит их мыслить системно с пониманием происходящих процессов.

Моделирование. Одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Этот метод открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в интеллектуальном развитии ребенка, в том числе и в ознакомлении с окружающим миром.

Создание мультфильмов в ДОУ. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для всех, в том числе и для дошкольников. Во многих садах сейчас активно внедряется создание мультфильмов (из рисунков, пластилиновых, из лего-конструктора и т.д.) Современные мульти-студии позволяют детям освоить азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающих режиссеров.

Фильмы познавательного содержания и мультфильмы. Дошкольный возраст – это период, в котором преобладает наглядно-образное мышление. Воспитатель, сопровождая рассказ демонстрацией динамических процессов, способствует более прочному усвоению знаний воспитанниками, мотивируя их на поиск новой информации. Можно использовать в работе цикл фильмов «Азбука финансовой грамотности» со Смешариками или «Рассказы тётушки Совы», «Фиксики» и др.

Виртуальные прогулки и экскурсии в детском саду. Одно из актуальных направлений внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОО – мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных средств позволяет внести эффект наглядности в занятия и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные образы в виде схем, рисунков, графических композиций. Наглядный материал в слайд-шоу позволяют выстроить объяснение логично, научно, при этом включается зрительная, слуховая и моторная память воспитанников. С помощью виртуальных экскурсий можно побывать в любой точке нашего земного шара и не один раз.

Кейс-метод. С помощью кейсов старшие дошкольники самостоятельно изучают познавательный материал, финансовые ситуации и решают, как надо действовать. Материалы кейса должны не просто описывать реальные жизненные ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как её решить. Кейсы могут содержать: комплекты проблемных картинок, фотографий, карточек, носителей аудио- или видеоинформации, книжки-малышки, раскраски, пазлы, настольно-печатные познавательные экономические игры, головоломки, ребусы. Задача детей – самостоятельно найти решение кейса. Необходимо дать возможность детям анализировать, делать выводы, строить предположения.

Маленький блогер – маленький финансист. Освоение различных цифровых платформ предлагает новую форму работы с воспитанниками – дети выступают в роли финансовых блогеров и знакомят подписчиков с финансовыми инструментами, семейным бюджетом, зарабатыванием денег трудом и пр. основами финансовой грамотности. Цель такой формы: обучение старших дошкольников создавать качественный, информативный контент по финансовой грамотности в сети.


Используемая литература:

1. Финансовая грамотность дошкольника. Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры /авт.-сост. Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселёва. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель

2.https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-finansovoy-gramotnosti/2022/11/26/metodicheskaya-razrabotka-formirovanie-osnov

3.https://www.maam.ru/detskijsad/-tehnologi-i-metody-formirovanija-osnov-finansovoi-gramotnosti-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-konsultacija-dlja-pedagogov-dou.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!