СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов Организация работы с детьми в соответствии с психотипом личности и типом темперамента дошкольника (06.10.2020)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребёнок-флегматик сдержан, уравновешен, спокоен. Имеет всегда ровное эмоциональное состояние, малоподвижен, очень консервативен в своих пристрастиях, даже к определенной одежде, игрушкам, еде. Он трудно привыкает ко всему новому.

Ребенку – флегматику чтобы переключиться с одного занятия на другое требуется много времени, информацию он усваивает тоже медленно, но закрепляется она у него надолго. Это малообщительные дети, знакомятся трудно и предпочитают общество одного постоянного друга. Такие дети засыпают быстро, но просыпаются тяжело, ходят вялые, плачут, капризничают.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов Организация работы с детьми в соответствии с психотипом личности и типом темперамента дошкольника (06.10.2020)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида №37 "Золотая рыбка" (2-ой корпус)









Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в соответствии с психотипом личности и типом темперамента дошкольника».









Подготовила: педагог- психолог Писаренко О.А.

















Октябрь

2020 г.



Организация работы с детьми в соответствии с психотипом личности и типом темперамента дошкольника

Ребёнок-флегматик сдержан, уравновешен, спокоен. Имеет всегда ровное эмоциональное состояние, малоподвижен, очень консервативен в своих пристрастиях, даже к определенной одежде, игрушкам, еде. Он трудно привыкает ко всему новому.

Ребенку – флегматику чтобы переключиться с одного занятия на другое требуется много времени, информацию он усваивает тоже медленно, но закрепляется она у него надолго. Это малообщительные дети, знакомятся трудно и предпочитают общество одного постоянного друга. Такие дети засыпают быстро, но просыпаются тяжело, ходят вялые, плачут, капризничают.

Так как дети – флегматики имеют очень ровный и спокойный характер, его необходимо зажечь, заинтересовать в играх, периодически ускоряя темп игры, иногда даже устраивать излишне шумные игры. Ребенок-флегматик часто не требует внимания, ненавязчив, поэтому необходимо помнить, как важно работать с такими детьми, так как если им постоянно не заниматься, он будет усваивать информацию с запозданием.

Очень важно помнить, что такого ребенка нельзя торопить, ему нужен индивидуальный подход и темп. Не называйте ребенка «капушей», в особенности при посторонних людях. Старайтесь привлекать своего малыша к совместной деятельности, поощряйте в нем навыки общения.

Не нужно подавлять темперамент вашего ребенка, лучше научите управлять им.

Ребенок – холерик шумный, суетливый, непослушный, несдержанный, драчливый, вспыльчивый, часто шаловливый и непоседливый. Такие детки нередко устраивают скандалы, являются зачинщиками ссор и драк. Двигается ребенок очень быстро, энергично и резко. Речь также быстра, часто с проглатыванием слов, но при этом эмоциональна и выразительна.

Деткам – холерикам не хватает рассудительности и внимания, они отлично усваивают информацию, быстро запоминают, но также быстро все и забывают. Любят играть в подвижные игры, получать много новых впечатлений. Настроение у них меняется очень часто и по незначительным причинам. Такие малыши трудно засыпают, под действием бурных событий дня.

Важно помнить, что ребенок неповторим. Активность ребенка – холерика – это неотъемлемая его часть, и переделать это невозможно. Не стоит сравнивать его с другими более спокойными детьми, а также ругать и тем более бить, этим вы только усилите напряжение и возбуждение ребенка. Таким детям полезно заниматься спортом, так как это разумный и естественный способ тратить их неуемную энергию, а также ребенок сможет удовлетворить свое стремление быть первым. Еще необходимо разговаривать с детьми – холериками как можно спокойнее, но требовательно, тогда вы добьетесь более хороших результатов в общении с ними, чем постоянно крича и одергивая их.

Дети – холерики очень общительны, но очень часто сорятся с другими детьми из-за стремления к лидерству и вспыльчивости. Старайтесь научить ребенка поддерживать отношения с другими детьми, объясните ему, что очень важно прислушиваться к мнению других людей, уметь договориться, а не только принимать самостоятельные решения.

Ребенок – меланхолик спокойный, застенчивый, замкнутый, робкий, быстро устает, часто пассивный. Такие детки часто играют в одиночестве, так как теряются в незнакомом коллективе. Меланхолики легкоранимые и чувствительные натуры. Очень сильно переживают, если слышат замечания, даже самые незначительные, в свой адрес.

Бытует мнение, что люди – меланхолики – неудачники и зануды. Но это совсем не так. Имея богатый внутренний мир и душевную тонкость, такие люди могут раскрыть себя в искусстве, музыке, и в профессиях, требующих щепетильности и внимания.

В первую очередь, научите ребенка общаться. Вовлекайте его в коллективные игры. Но не принуждайте, если игра требует повышенной концентрации сил или активности, так как ребенок – меланхолик может не справиться и не получить никакого удовольствия. Подбирайте занятия для ребенка в соответствии с его способностями, например, рукоделие, рисование, музыка. Конечно, физическая активность необходима вашему малышу, но не давите на него, а помогите раскрыться талантам ребенка, пусть он поверит в свои силы.

Во-вторых, детям – меланхоликам требуется много внимания и заботы. Такие дети часто нерешительны и неуверенны в себе, помочь им с этими недостатками могут поддержка и ласковое слово. Обязательно обращайте внимание на поведение ребенка, интересуйтесь его настроением и больше разговаривайте с ним.

Важно помнить, что темперамент не переделать, это дано от рождения. Лучше помогайте крохе развивать сильные стороны своего характера и аккуратно корректировать недостатки.

Ребенок - сангвиник оптимист и жизнелюб, он сильный, уравновешенный, всегда деловит и собран. Такой ребенок очень любознателен, легко сходится людьми, он очень доверчив. Дети с таким темпераментом легко засыпают и также легко просыпаются.

Отличаются довольно спокойным и ровным характером и почти не доставляют хлопот. Не любит однообразия, быстро увлекшись чем-либо, также быстро теряет к этому интерес. Если занятие его действительно увлекает, то он способен работать очень продуктивно, но если интерес утерян, ребенку-сангвинику становится скучно. Поэтому нужно воспитывать в нем упорство и терпение, и быть внимательными к тому, чтобы жизнерадостность и оптимизм не превратились в непостоянство и легкомыслие.

Малыши – сангвиники совершенно не злопамятны и легко переносят неудачи, опираясь на эти качества, можно воспитать личность, которая многого добьется.

Важно помнить, что этим детям нужно внимание и чуткость, необходимо разобраться, что же все таки их интересует (так как скучным делом сангвиники заниматься не будут), и тогда результат не заставит себя ждать.

Визуал, аудиал, кинестетик – зачем нужно определять психотип ребенка?

Все люди воспринимают информацию по-разному. Согласно тому, какой способ преобладает - зрительный, слуховой или сенсорный – выделяют три основных психотипа: визуал, аудиал и кинестетик. Как определить, к какому из них относится ребенок? Какая от этого польза?

Ведущий канал восприятия определяется еще в детстве. Если родители и воспитатели знают, информация из какого органа слуха, зрения, осязания или обоняния лучше воспринимается и быстрее обрабатывается мозгом, они могут спланировать развитие и обучение ребенка таким образом, чтобы подавать ему материал в легкоусвояемой форме. К примеру, визуал легче выучит правило, представленное в виде схемы, аудиал – написанное в стихотворной форме, а кинестетик – обыгранное ним самим в сценке.

По каким признакам определить принадлежность к тому или иному психотипу?

Ребенок-визуал легче всего справляется с информацией, которая поступает к нему через зрительный канал. Он отлично запоминает фото, иллюстрации, телешоу, мультфильмы, быстро различает разные формы, цвета, буквы, может повторить то или иное действие, если ему показать.

Если ваш дошкольник относится к этому психотипу, чтобы помочь ему учиться, ему нужны красиво проиллюстрированные книги, показывайте обучающее видео, составляйте наглядные планы и схемы, обучайте делать коллажи, демонстрируйте, что именно нужно выполнить.

Ребенок-аудиал быстрее других обрабатывает информацию, полученную по слуховому каналу. Он легко запоминает сказки, стихи и слова песен, отлично воспринимает все указания на слух, часто повторяет услышанные фразы и комментарии.

Чтобы ребенок-аудиал был успешен в обучении, следует постоянно с ним разговаривать, читать ему вслух или давать слушать аудиокниги, музыку. Дошкольник этого типа без проблем выучит алфавит, цвета, цифры и многое-многое другое, если преподносить ему новый материал в стихотворной или песенной форме.

Ребенок-кинестетик получает информацию преимущественно из телесных ощущений. Он любит разыгрывать прочитанные сказки, у него богатая мимика; чтобы понять, что означает «холодный», ему нужно потрогать, к примеру, лед.

Ребенку этого психотипа будет легче воспринимать учебный материал в том случае, если он «опредмечен»: быстрее запомнится алфавит, вылепленный из пластилина или сшитый из разных по текстуре лоскутков. Кинестетикам нужно такие задания, о время которых ему надо будет двигаться. В плане обучения и развития очень эффективны настольные игры и паззлы.

Определив психотип ребенка (его основной способ восприятия информации), вы можете помочь ему усвоить большее количество учебного материала за меньшее время. Ни в коем случае не ограничивайте малыша: если малыш - кинестетик, это вовсе не означает, что ему не нужны визуальные стимулы.

Тренируйте абсолютно все каналы восприятия, но акцент делайте на ведущем. Тогда ребенок будет чувствовать себя уверенно во время учебного процесса и постарается овладеть и другими методами получения информации.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!