СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы рамках реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы рамках реализации ФГОС»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы рамках реализации ФГОС»»

Областное государственное казенное образовательное учреждение «Школа №11 города Димитровграда»


ОВЧИННИКОВА

ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА


учитель


Консультация для педагогов по теме «Организация внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы рамках реализации ФГОС»



Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд важных задач:

• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе,

• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;

• улучшить условия для развития ребенка;

• учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Очевидны преимущества в использовании внеурочной деятельности

для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов.

Внеурочная деятельность школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Направления реализации внеурочной деятельности

Общей целью внеурочной деятельности школы является: формирование социально-адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно - развивающего пространства.

Направления , по которым работаем мы в 1 классе , два: социальное «Дорога добра» и художественно-эстетическое, духовно-нравственное направление, «Волшебный карандаш».

Социальное направление.

Одним из эффективных подходов к социальному воспитанию обучающихся воспитанников является создание в образовательном учреждении условий и средств, позволяющих обеспечивать их успешную социализацию и интеграцию в обществе.

Цель направления : создание условий, способствующих адаптации и социализации обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями в обществе.

Задачи:

-создать коррекционно-развивающее пространство, обеспечивающее развитие механизмов компенсации каждого обучающегося ;

-повышать уровень познавательной активности и расширять объем имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;

-развить у обучающихся умения и навыки, необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.

Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, воспитанников, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

- правила и нормы поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте,

- о чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках,

- об основных моделях коммуникативного поведения,

Обучающиеся воспитанники должны уметь:

-соблюдать личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;

- адекватно реагировать на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других,

- взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

самообслуживание, самоорганизация и организация совместной деятельности с другими детьми.

Художественно-эстетическое, духовно-нравственное направление.

«Волшебный карандаш»

Цель направления : раскрытие творческого потенциала ребёнка

художественно - изобразительными средствами.

Задачи:

- развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;

- расширение методов познания окружающей действительности;

- формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Программа предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно-практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно - прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация. На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений, рисование плюс аппликация.

Темы занятий по социальному творчеству такие как :

Миром правит доброта. Доброта - что солнце. Добрым быть совсем не просто. Хорошие качества людей. Я желаю добра всем ребятам в классе.

На таких занятиях мы проводим беседы с детьми, читаем «Добрые сказки, просматриваем фрагменты мультфильмов, даем характеристику положительным и отрицательным героям, оцениваем поступки свои и других людей, работаем с презентациями.

Занимательные темы занятий по художественному творчеству:

Конкурс на самый красивый фантик. Аппликация из фантиков.

Много разных идей есть для поделок из фантиков. Мы с детьми используем их для ярких красочных аппликаций. Украшаем ими одежду, человечков, принцесс, королей, клоунов, сказочных персонажей. Из фантиков получаются веселые вагончики, паровозики, разноцветные автомобили, сказочные домики.

Темы занятий «Портрет Зайчика - Огородника», «Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой». Конкурс рисунков на тему: «Птицы - наши друзья».

На таких занятиях мы соревнуемся , кто красивей нарисует или раскрасит рисунок.

На занятии по теме: «Украшение класса» дети с удовольствием вырезали снежинки, изготавливали гирлянды из бумаги.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!