СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: «Применение метода «Sand-art» в работе с одаренными дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерство песчаной терапии Sand-Art это рисование песком по плоской стеклянной поверхности, которая освещается снизу. Еще некоторое время назад никто и не располагал сведениями об этом варианте художества, как изображение песком на стекле. Но необыкновенные картины, сотворенные струящимся сквозь пальцы песком, стремительно сменяющиеся, реалистичные и сказочные образы, увлекающая атмосфера, в наши дни приобретают колоссальное признание в мире.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Применение метода «Sand-art» в работе с одаренными дошкольниками»»



Консультация для педагогов:

«Применение метода «Sand-art»

в работе с одаренными дошкольниками»

Мастерство песчаной терапии Sand-Art это рисование песком по плоской стеклянной поверхности, которая освещается снизу. Еще некоторое время назад никто и не располагал сведениями об этом варианте художества, как изображение песком на стекле. Но необыкновенные картины, сотворенные струящимся сквозь пальцы песком, стремительно сменяющиеся, реалистичные и сказочные образы, увлекающая атмосфера, в наши дни приобретают колоссальное признание в мире.

Применение нового метода рисования как песчаная терапия в организации непрерывного образования содействует воспитанию и развитию креативных возможностей детей, создает положительную эмоциональную обстановку для наиболее легкого восприятия учебных общеобразовательных программ.

В ходе использования песочной терапии у одаренного дошкольника развивается творческий потенциал.

Все действия с дошкольниками мы осуществляем руками, немаловажно использовать одновременно две руки, тем более на развитие межполушарного взаимодействия. Безусловно, возможно применение ватных палочек, щеточек, как вспомогательные материалы к световым столам, однако если мы стремимся пользоваться данным способ с целью развития, то в таком случае действуем только руками, когда имеется непосредственный контакт песка с ладошкой, кулачками, пальцами.

Обычно в работе использую опыт психолога М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» и художника Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках.»

Я руководствуюсь основными принципами работы с песком, разработанными Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.:

  • Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

  • «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

  • Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр

Например, игра, направленная на развитие творчества одаренных дошкольников с применением метода Sand-Art «Волшебное превращение» – нарисуй на песке несколько разных геометрических фигур. Назови их. Дорисуй каждую фигуру до живого или неживого предмета (животного, мебели и т.д.). Для более сложной задачи перед дошкольниками можно предложить дополнить геометрические фигуры так, чтобы в совокупности получилась целая картина.

Таким образом, применение метода арт-терапии «Sand-art» в работе с одаренными дошкольниками имеет о творческую направленность. К тому же данный метод отличается от простой песочной арт-терапии тем, что игра освещения, теней создают дополнительные возможности для обучения, развития воображения и интеллекта дошкольников.

Автор: Соколова Татьяна Александровна

Педагог – психолог МКДОУ детский сад «Рябинка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!