Мастерство песчаной терапии Sand-Art это рисование песком по плоской стеклянной поверхности, которая освещается снизу. Еще некоторое время назад никто и не располагал сведениями об этом варианте художества, как изображение песком на стекле. Но необыкновенные картины, сотворенные струящимся сквозь пальцы песком, стремительно сменяющиеся, реалистичные и сказочные образы, увлекающая атмосфера, в наши дни приобретают колоссальное признание в мире.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: «Применение метода «Sand-art» в работе с одаренными дошкольниками»»
Консультация для педагогов:
«Применение метода «Sand-art»
в работе с одаренными дошкольниками»
Мастерство песчаной терапии Sand-Art это рисование песком по плоской стеклянной поверхности, которая освещается снизу. Еще некоторое время назад никто и не располагал сведениями об этом варианте художества, как изображение песком на стекле. Но необыкновенные картины, сотворенные струящимся сквозь пальцы песком, стремительно сменяющиеся, реалистичные и сказочные образы, увлекающая атмосфера, в наши дни приобретают колоссальное признание в мире.
Применение нового метода рисования как песчаная терапия в организации непрерывного образования содействует воспитанию и развитию креативных возможностей детей, создает положительную эмоциональную обстановку для наиболее легкого восприятия учебных общеобразовательных программ.
В ходе использования песочной терапии у одаренного дошкольника развивается творческий потенциал.
Все действия с дошкольниками мы осуществляем руками, немаловажно использовать одновременно две руки, тем более на развитие межполушарного взаимодействия. Безусловно, возможно применение ватных палочек, щеточек, как вспомогательные материалы к световым столам, однако если мы стремимся пользоваться данным способ с целью развития, то в таком случае действуем только руками, когда имеется непосредственный контакт песка с ладошкой, кулачками, пальцами.
Обычно в работе использую опыт психолога М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница» и художника Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках.»
Я руководствуюсь основными принципами работы с песком, разработанными Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.:
Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
«Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.
Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр
Например, игра, направленная на развитие творчества одаренных дошкольников с применением метода Sand-Art «Волшебное превращение» – нарисуй на песке несколько разных геометрических фигур. Назови их. Дорисуй каждую фигуру до живого или неживого предмета (животного, мебели и т.д.). Для более сложной задачи перед дошкольниками можно предложить дополнить геометрические фигуры так, чтобы в совокупности получилась целая картина.
Таким образом, применение метода арт-терапии «Sand-art» в работе с одаренными дошкольниками имеет о творческую направленность. К тому же данный метод отличается от простой песочной арт-терапии тем, что игра освещения, теней создают дополнительные возможности для обучения, развития воображения и интеллекта дошкольников.
Автор: Соколова Татьяна Александровна
Педагог – психолог МКДОУ детский сад «Рябинка»