СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нейрогимнастика - это комплекс многовункциональных упражнений, направленных на разносторонннюю тренировку мозга. и это не выдумка!

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»









Таковы некоторые наиболее эффективные упражнения гимнастики для мозга, которые можно выполнять вместе с дошкольниками. Такие тренировки при грамотном подходе родителей не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе, зарядят малыша энергией.











МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»





Составила: Воспитатель Гомбоева Б.В



Г.Закаменск

Гимнастика по утрам – это необходимый атрибут хорошего самочувствия на весь день и здоровья человека. Регулярные занятия физкультурой благоприятно сказываются на общем состоянии организма. В таком разогреве нуждается не только наше тело, но и мозг, которому также нужна тренировка. Именно с этой целью проводится нейрогимнастика (или нейробика) – комплекс упражнений, направленный на активацию работы левого и правого полушарий.

Как работает наш мозг?

Головной мозг составляют 2 полушария, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности:

⮚ Правое отвечает за действие левой части тела, т.е. когда мы шевелим левой ногой, то активизируется правое полушарие, и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений, восприятие пространства и креативное развитие.

⮚ Левое полушарие отвечает за абстрактно-логическое мышление, развитие логики, математических способностей и речи.

Польза нейрогимнастики


Гимнастика мозга способствует:

⮚ развитию мелкой и крупной моторики;

⮚ уменьшению утомляемости;

⮚ развитию памяти, письма, чтения;

⮚ повышению продуктивности;

⮚ стабилизации психофизического состояния.



Когда лучше начать заниматься?


Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики детьми - это средний дошкольный возраст (4-5 лет). К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.

При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой. Следует выполнять ряд несложных правил:

⮚ Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.

⮚ Важна регулярность нейрогимнастики.

⮚ Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.

⮚ Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.

⮚ Важно следить за правильностью выполнения упражнений.

⮚ Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.







Примеры упражнений



























МБДОУ детский сад №12 «Ягодка»





Для педагогов





Составила: Гомбоева Б.В.





Одним из важнейших показателей развития и готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности пространственных представлений, определяющий успешность освоения базовых навыков письма, чтения и математики в начальной школе.

Таким образом, для успешного усвоения школьных дисциплин ребенок должен уметь ориентироваться в окружающем пространстве от себя, от другого человека, от других предметов; ориентироваться на плоскости; лист, страница, бумага в клетку, в линейку, пользоваться пространственным словарём; предлогами, наречиями и другими частями речи ,обобщенно отражающими знания о предметно-пространственном окружении.

Поэтому нейропсихологические занятия с детьми дошкольного возраста помогают последовательно освоить пространственные представления, необходимые для успешного обучения в школе.

УПРАЖНЕНИЯ

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.


Исходное положение: Выполняется стоя.

Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.


2. «Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.



Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.



Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.



Исходное положение: Стоя.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки»

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.



Исходное положение: Сидя.

Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.

Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

1. Сжатая в кулак ладонь.

2. Положение ладони ребром на плоскости стола.

3. Распрямленная ладонь на плоскости стола


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!