Если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен? Практика показывает, что часто читающий, пишущий и считающий ребенок, с легкостью приступив к учебе, вдруг начинает снижать свои успехи. Почему?
Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты высшие психические функции (ВПФ): внимание, память, мышление, воображение, речь.
BRAIN-ТРЕНИРОВКА
на каждый день
для детей и взрослых 5 упражнений
Предлагаем пять упражнений на каждый день, которые помогут ребёнку стать более собранным и научиться управлять своим вниманием за 1 месяц.
Сравни картинки и найди отличия
Сравни картинки и найди 10 отличий.
Цель задания стимулировать у ребенка наблюдательность, способности к восприятию деталей, что важно для обучения письму. Задания по поиску отличий - важный игровой компонент подготовки к школе.
Поощряйте выполнение заданий детьми, пусть развивающие упражнения ассоциируются с чувством успеха и самореализации!
Особенности работы с заданиями "Найди отличия":
Покажите задание и заинтересуйте ребенка. Обсудите изображенный сюжет.
Сравните правое и левое изображение.
Найдите все отличия и обведите их.
Пополняйте словарный запас, связанный с направлением, и предлоги! Где спряталось отличие? Справа, слева, вверху, внизу, за, над, под, перед и т. д.
Для детей время работы над заданием неограниченно.
Задание подходит и для взрослых, но с ограничением времени. Попробуйте найти отличия за 15 сек.
Сравни картинки и найди 10 отличий. Ответы.
Таблицы Шульте
Найди, покажи и назови все числа по порядку. Старайся делать это как можно быстрее.
Таблицы Шульте полезно применять для развития концентрации, удержания, объема и переключаемости внимания. А также является эффективной техникой для тренировки периферического зрения, которое необходимо для развития скорости чтения.
Особенности работы с таблицами Шульте:
Занимайтесь, когда ребенку комфортно, он не болен, отдохнул и выспался. Важен положительный настрой. Не допускайте отрицательных эмоций во время занятий. не должно быть трудно, скучно, неинтересно.
В игровой форме занятия усваиваются легко и без усилий. Поэтому предлагайте ребенку не заниматься или учиться, а играть. Ваша включенность в игру, эмоциональное участие поддержат ребенка в довольно трудном процессе обучения.
В случае, когда целью является развитие концентрации и удержания внимания можно добавлять отвлекающие моменты, которые будут стимулировать максимальное включение внимания (например, переворачивание таблиц боком и вверх ногами, поиск нечётных/четных цифр, поиск в обратном порядке и т.п.).
Таблицы Шульте отлично подходят для любого возраста. Для ребенка 6-7 лет время прохождения таблицы на 25 чисел 1 минута, для взрослых 30 секунд.
Найди, покажи и назови все числа по порядку. Старайся делать это как можно быстрее.
2
1 5
10
8
9 7
6
3 4
9 | 12 | 18 | 14 | 16 |
10 | 21 | 5 | 15 | 7 |
23 | 17 | 24 | 20 | 1 |
6 | 4 | 19 | 11 | 8 |
25 | 22 | 3 | 13 | 2 |
Развитие зрительного внимания
Одно из самых эффективных упражнений на развитие внимания. Его можно использовать уже когда ребенок только начинает учить буквы. В таком случае ребенок не только тренирует внимание, но и запоминает образ только что изученной буквы. Далее задание можно усложнить: подчеркни все буквы «А», обведи в кружок буквы «О». А с более старшими детьми поиск букв можно осуществлять в текстах.
Задания по поиску буквы помогают в профилактике зеркального написания букв.
Существуют задания, в которых среди правильно написанных и зеркально написанных букв нужно выбрать верный вариант написания. Опыт работы с детьми, имеющими трудности с зеркальным написанием букв, показывает, что выполнение подобных заданий не предупреждает, а провоцирует зеркальное написание букв, и ребенку требуется больше времени на усвоение правильного написания. Рекомендуем использовать задания с правильным, а не зеркальным написанием букв.
Особенности работы с заданиями по поиску букв:
Чтобы не запутаться в понятиях звук и буква, помните: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем, пишем.
Задания нужно выполнять простым карандашом, чтобы в случае ошибки просто стереть ненужную линию.
Такой тип заданий подходит для тренировки внимания взрослых. Ставьте ограничение времени, зачеркнуть указанные буквы за 30 сек.
Зачеркни все буквы О, буквы А обведи в кружок.
А Н Р С К Т У Е К Ф Ы Ъ А Н Г Ж О Л А Н Ы К Ж Е А Ф Р У Ь Ф Г Ж Т Ю А Р О Ш У А Т Ы Н С Ж Ю У З Б В Е А Г Б О А С Ю Б И Т Ы Е Ф Т А Л Ъ Е Т О Р У Ь В З Щ Н Ю А Г А Н Ы С Е Р А Ф Ж Н Г Б Ш Э С А П И Л Ы О Ш В Э Ц З А С Х Щ Б Т А О Е Р А Ж Ф У В Х Г Д А И О Т К М Т У П Р М С А И Л Т Р З Щ П Г Ю А Ы Л М О Ш Н З Г П Щ Ю Х Б Ж Ф У
Букву О подчеркни, букву Я обведи в кружок, букву И зачеркни.
О И | Я | О Я О | О И И | О | И Я | Я О | О И | О | Я О | И | И О |
О | | Я | | | О | Я | И | | Я | О | |
Я
Закрась фрагменты рисунка: О желтым карандашом, А зелёным
Вариант для онлайн-занятий.
Найди и назови на какой картинке спряталась буква О?
И
О О О Я О Я
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2024/05/22/s_664dd2e786a3a/php7mzi7H_Brain-trenirovka_html_b73572a9c8f2ef83.gif)
И
Я И Я О
И О О Я Я О
Я И О И О И
О Я
О Я И
Я О
Нейроигра "Егорки"
Игроки делают глубокий вдох через нос и на выдохе начинают считать "Егорок". Выигрывает тот, кто на одном выдохе сможет насчитать больше "Егорок".
Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не делал дополнительного вдоха во время счета и считал "Егорок" плавно, четко, не тараторя. Задача - растянуть выдох как можно дольше.
Инструкция: "Сейчас мы будем считать Егорок в лесу на пригорке. Сначала мы набираем много воздуха и на выдохе начинаем считать: "Сидели на пригорке 33 Егорки: раз - Егорка, два- Егорка, три - Егорка..." Тот, кто насчитает больше Егорок на одном выдохе, тот и выиграет".
Это простая нейроигра поможет оптимизировать
нейродинамические показатели и развить функции контроля.
5
Упражнение
"Задачка на каждый день"
Игроки должны найти предмет по заданным критериям. Каждый день задавайте детям задачку: например, найти что-то маленькое и красное или зеленое и мягкое и т.д. С каждым днем можно усложнять критерии поиска. С помощью этой простой
игры мозг научиться искать решение в любой ситуации.
Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребенка были развиты высшие психические функции (ВПФ): внимание, память, мышление, воображение, речь.
Использование нейропсихологического подхода к обучению позволяет преодолеть разрыв между исследованиями и
классной практикой.
Желаем удачи!