СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей детей 4 – 6 лет «тренируем внимание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимание относится к психическим процессам, которые помогают ребенку познавать мир. Из огромного потока информации в определенный момент благодаря вниманию ребенок выбирает то, что для него наиболее важно и интересно. При этом все остальное, что кажется ему малозначимым, остается ребенком незамеченным.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей 4 – 6 лет «тренируем внимание»»


КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ 4 – 6 ЛЕТ


«ТРЕНИРУЕМ ВНИМАНИЕ»


Подготовленная воспитателем МБДОУ Д/С №60 «Заинька»

КУЗЬМИНОЙ Н. С.



«Будь внимательнее!», «Куда ты смотришь!?», «Следи за мной!» - как часто приходится слышать детям такие замечания. На первый взгляд кажется, что они совсем невнимательны.

Однако это не так. На самом деле, в данный момент их внимание сосредоточено на другом объекте.

Вы пытаетесь заставить ребенка есть, а он глядит в сторону телевизора. Вы ему объясняете, как выполнять упражнение, а он смотрит на свои игрушки.

Внимание относится к психическим процессам, которые помогают ребенку познавать мир. Из огромного потока информации в определенный момент благодаря вниманию ребенок выбирает то, что для него наиболее важно и интересно. При этом все остальное, что кажется ему малозначимым, остается ребенком незамеченным.

У детей первых месяцев жизни внимание проявляется фиксацией взгляда на предмете, поворотом головки на звук. По этим реакциям судят о развитии ребенка.

У детей дошкольного возраста внимание сосредотачивается не только на игрушках, разговоре, но и собственных мыслях и чувствах.

Важно помогать ребенку учиться концентрировать внимание на том, что в данный момент наиболее важно. Например, уметь внимательно выслушать задание или объяснение воспитателя. Для этого взрослым нужно учить детей переключать внимание с одного на другое и тренировать у них произвольное внимание.

Всему этому помогут упражнения представленные ниже.






РАЗВИВАЕМ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ


«Упражнения на развитие внимания часто сочетаются с развитием памяти. Это связано с тем, что внимание и память относятся к познавательной сфере личности».


«ВСПОМНИ, КАК БЫЛО»

ЦЕЛЬ: развивать зрительное внимание.

ИНВЕНТАРЬ: 3-4 картинки или игрушки с хорошо знакомыми ребенку предметами.

ХОД ИГРЫ:

Вы показываете ребенку картинки или игрушки по одной, называя их, затем выкладываете их на столе друг за другом и даете задание их запомнить. После этого ребенок закрывает глаза, а вы быстро и незаметно добавляете одну картинку или игрушку. Он должен назвать исходные картинки или игрушки и указать на лишнюю.


«При развитом зрительном внимании во время чтения взгляд человека меньше отклоняется от читаемой строчки. А у нетренированного человека взгляд блуждает. Это сказывается на скорости чтения и запоминании прочитанного».


«НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА»

ЦЕЛЬ: развивать зрительное внимание, научить внимательному рассматриванию и сравнению предметов по их деталям, находить среди них одинаковые.

ИНВЕНТАРЬ: карточки с рядом похожих предметов, среди которых есть два полностью одинаковых, а остальные имеют некоторые отличия.



ХОД ИГРЫ:

Выложите перед ребенком карточки и попросите рассмотреть картинки и постараться найти два полностью одинаковых предмета среди нескольких похожих.


«Начинайте занятия с ребенком только тогда, когда вы оба в хорошем настроении и спокойном состоянии. Развивающие игры и упражнения должны восприниматься ребенком положительно, без капризов. Только тогда они принесут заметную пользу».


«БЕЗ ЧЕГО ПРЕДМЕТ»

ЦЕЛЬ: развивать зрительное внимание, научить находить недостающую часть (деталь) предмета, развивать связную речь, тренировать в образовании форм родительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом «без».

ИНВЕНТАРЬ: предметные картинки с каким – либо недостающим элементом, поломанные игрушки.

ХОД ИГРЫ:

Вы предлагаете ребенку найти то, чего не хватает у предмета или сломанной игрушки, и правильно ответить на вопрос: «Без чего предмет?».

Например: корова без рогов, петух без гребешка, машина без шины, дом без окон.



ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ


«Слуховое внимание, или умение сосредотачиваться на звуке, необходимо развивать даже тогда, когда у ребенка от природы острый слух. Делать это нужно в первые годы жизни».


«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание и связную речь, тренировать умение вслушиваться, отличать окружающие звуки друг от друга, совершенствовать грамматический строй речи.

ХОД ИГРЫ:

Вы предлагаете ребенку закрыть глаза и прислушаться к окружающим звукам, чтобы определить, что это за звуки: сигнал машины, щебет птиц, жужжание мухи, разговор прохожих и т. д. Ребенок должен ответить полным предложением, например: «Я слышу, как сигналит машина, жужжит муха» и т.д.


«Музыкальный слух развивается медленнее, чем фонетический. Связано это у людей с недостаточной практикой. Поэтому рекомендуется родителям слушать музыку вместе с ребенком».


«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание , научить выделять на слух среди нескольких слово, относящееся к другой обобщающей группе, обосновать свой ответ полным предложением.

ИНВЕНТАРЬ: ряд из 4-5 знакомых ребенку слов (без картинок), 3-4 из которых относятся к одной обобщающей группе, а одно слово к другой.

ХОД ИГРЫ:

Вы медленно и четко проговариваете слова, а ребенок должен выбрать из них не подходящее по смыслу к другим слово. Например, из слов: автобус – трамвай – самолет – пылесос – поезд ребенок должен исключить пылесос, т.к. этот предмет относится к бытовым приборам, а остальные – к транспорту и т.д.

Предложенные игры способствуют улучшению внимания – его устойчивости, концентрации, переключению и распределению. Навыки, которые дети приобретут играя, облегчат учебу в школе.

Чаще импровизируйте, играя с ребенком в развивающие игры, и тогда результат не заставит себя ждать, отразившись в хороших оценках и школьных успехах!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!