СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей детей с ЗПР «Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР». ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный интерес ребенка – это стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых, - создают у ребёнка уверенность в своих силах.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей детей с ЗПР «Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР». ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

г. Кузнецк, Пензенская область










Консультация для родителей детей с ЗПР

«Развитие познавательного интереса у детей с ЗПР»







ПОДГОТОВИЛА :

Биксалеева Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДС № 37,

г. Кузнецк, Пензенская область





















Познавательный интерес ребенка – это стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых, - создают у ребёнка уверенность в своих силах.

Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития. Еще одним признаком несформированности познавательной активности у детей с задержкой психического развития является нарушение восприятия.

Для формирования и развития познавательного интереса у ребенка с ЗПР необходимо:

• укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;

• развивать у детей чувство собственного достоинства: позиции педагога и ребенка являются равными, партнерскими;

• создавать условия для развития познавательной активности (наблюдения, экскурсии);


Важно использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым.

В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Для развития интереса ребёнка важно поддерживать его заинтересованность к привычным для него предметам. Например, предложите ребенку понаблюдать за одуванчиками. Сколько интересных открытий он сделает!

Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным.

Пытливость мысли, интересы ребёнка проявляются в вопросах. К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно

По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.




Памятка для родителей на тему: «Как отвечать на детские вопросы?»


  1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них.


  1. Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.


  1. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.


  1. Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.


  1. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»


  1. В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.


  1. Отвечая на детские вопросы, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.


  1. Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».














Рекомендации по проведению наблюдений и экскурсий с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Наблюдение за весенними явлениями”


Цель:

- Углубление знаний ребенка о весенних явлениях природы.


Наблюдения за деревьями”


Цель:

Расширение знаний ребенка о деревьях в весеннее время года.


Наблюдение за сосульками”


Цель:

Расширение знаний ребенка о таком весеннем явлении как сосулька.


Структура организации наблюдения:


1. Выбор объекта наблюдения;


2. Использование художественного слова;


3. Беседа на выбранную тему наблюдения;


4. Рисование, изготовление поделок на тему наблюдения;


5. Тематическое чтение художественной литературы.



Экскурсии:


1. Школа:


Перед экскурсией проведите с ребенком беседу о школе – что там нужно делать, зачем ребенку следует туда ходить, кто там работает. В самом начале внимательно осмотрите территорию школы и ознакомьте ребенка с ней и ее содержимым. Затем зайдите в саму школу и пройдите по коридорам, узнайте, где столовая, уборная, спортивный зал и другие помещения, чтобы ребенок привык, освоился, почувствовал себя комфортно. Познакомьте ребенка с классной комнатой и преподавателем, у которого, возможно, он будет обучаться. Предоставьте ребенку возможность пообщаться с учителем.


2. Зоопарк:


Перед экскурсией побеседуйте с ребенком о животных и самом зоопарке. При посещении изучите территорию. Походите и посмотрите животных вместе с ребенком, поговорите о них, узнайте, какими знаниями располагает ребенок. Поговорите о любимых животных ребенка. Можете предоставить ребенку информацию о том, кто именно работает в зоопарке и заботится о животных.


3.Библиотека:


Побеседуйте с ребенком о книгах, их предназначении, о библиотеке. Узнайте, что знает сам ребенок. Посмотрите на территорию перед библиотекой. Затем пройдитесь по самой библиотеке, расскажите о правилах поведения в данном месте. Можете попробовать вместе с ребенком взять понравившуюся ему книжку и почитать. В следующий раз можно попросить ребенка самого взять себе книгу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!