СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Детям о космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста, содержание поможет познакомить детей через игру с понятием "космос", прочитать художественную литературу, рассмотреть репродукции картин, нарисовать свои впечатления, изготовить поделки. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Детям о космосе"»

«Детям о космосе»

Стартуют в космос корабли
– Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Вячеслав Астеров 

   Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

    При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что им близко и интересно.

       К сожалению, не все дети с удовольствием слушают исторические факты из жизни страны, не понимают значимости патриотических чувств. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть в них патриотические чувства.

История Россия богата героическим

прошлым, которым можно и нужно

гордиться всем поколениям россиян.

Дети дошкольного возраста способны

воспринимать наиболее значительные

события истории Отечества, знать её

героев. Дети должны знать историю

российского праздника – День Космо-

навтики; дату первого полёта в космос;

о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

    С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Тема космоса всегда актуальна.

Первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. И случилось это 12 апреля 1961 года. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, ему интересны загадки Вселенной, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Именно художественно-эстетическая деятельность дает возможность «творить» помогает намного глубже и ярче заложить в памяти маленького человека знания о «космосе», активизирует деятельность самого ребенка, поскольку учит его не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Художественно-эстетическая деятельность создаёт для дошкольников широкие возможности для накопления сенсорного опыта, обогащения чувственных ощущений.

Использование при знакомстве с космосом лепки, рисования, конструирования и аппликации можем использовать разные приёмы и способы изображения космических объектов, использовать нестандартные техники, работу с природным и бросовым материалом.

Для обогащения и расширения представлений

и знаний о науке и космосе использовать

картины А. Леонова «Переход», «Луноход»;

«Орбитальная станция», иллюстрации

«Земля из космоса», «Звёздное небо»,

портреты космонавтов, глобус, аудиозаписи. 

Вместе с детьми читать и рассматривать

иллюстрации к книгам А. Леонова:

«Я выхожу в открытый космос» ,

«Ю. А. Гагарин».

  При подготовке детей к лепке и

рисованию можно почитать

сначала художественную

литературу: прекрасную сказку

Антуана де Сент- Экзюпери

«Маленький принц», «Незнайку

Н. Носова, рассказы и стихи

о космосе и космонавтах: «Когда

он на землю вернулся» В. Костров,

«Марш юных космонавтов» С. Михалков, «Луноход», Н. Гончаров, «Я верю друзья… » В. Войнович, «Знаете, каким он парнем был» (отрывок) Н. Добронравов, рассмотреть иллюстрированные издания для детей по астрономии. Чтение литературных произведений о космосе и космонавтах позволит не только получить знания о космосе, но и заинтересовать детей данной темой, развить воображение и фантазию, а так же привить патриотические чувства, чувство гордости за нашу страну.

З анимаясь художественной деятельностью,

ребята могут лепить веселых марсиан,

космонавтов, космические корабли

и луноходы: «В далеком небе, или

звездное небо», «Летающие тарелки

и пришельцы из космоса», «Покорители

космоса», а так же сделать аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Также создавать макеты « Ракета на старте», панно «

Космический коллаж».

Эти работы не просто станут выставкой,

но и возможностью «оживить» созданный

самими детьми «космос». У детей появиться

желание обыграть, «оживить» созданную

композицию.  Космические корабли

«запускаются» в открытый космос, там же

совершают свои полеты спутники.

Космонавты готовятся к полету, летят,

выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Все ребята любят смотреть телевизор и болтать по телефону. А ведь это именно спутники передают наши телефонные разговоры и передачи телевидения. Как? Вы можете увидеть на крышах домов огромные тарелки- это антенны, которые принимаю сигналы со спутника и передают их в аппарат и в телевизор. Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?

Совместно с родителями дети могут

создать макеты «Планеты Солнечной

системы», «Земля, Солнце и Луна»,

которые заслуженно пользуется вни-

манием детей и педагогов при работе

по теме «Космос». Также родители

вместе с детьми могут создать

«Звездную книгу», в которой собраны рассказы, стихи, загадки, рисунки тематические картинки созвездий, под которым родился их ребенок.

Можно изготовить атрибуты для сюжетно

ролевых игр: «Скафандр» космонавта,

«пульт управления», «телескоп» для

наблюдения за звездами, забавные

«инопланетяне», сделанные из коробок

и пластиковых бутылок, зонт с созвездиями.


Чтобы пробудить у дошкольника патриотические

чувства, сформировать знания, представления о

космосе, развивать интерес к космосу рекомендуем

посетить музеи, выставки, памятники

посвященные теме «космос»















Желаем творческих успехов!













Для обогащения детского лексикона советуем поиграть в игру «Доскажи словечко», загадывать загадки.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на … (ракете) .

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля) .

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп) .

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды.

Знает все наперечёт

Звёзды в небе … (звездочёт).

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) .

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт … (луна) .

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спутник) .

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт).


Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

***

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

***

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

***

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Ответ: луна, месяц

***

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу.

Ответ: луна

***

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц


Если дети узнают больше о своей стране, ее мировых достижениях, про космос и заинтересуются просторами  звездного неба через собственную продуктивную деятельность, то это приведет к тому, что у дошкольника будет развиваться чувство гордости, уважении, любви к Родине, а также появится стремление быть полезным стране и народу,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!