СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как играют наши дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

               «Как играют наши дети»

Описание материала: Предлагаю  консультацию для родителей на тему «Как играют наши дети» . Данный материал будет полезен родителям  и воспитателям групп детских садов. Это консультация, направленная на ознакомление родителей с тем, какие игрушки следует приобретать детям , какие условия создавать для игры.   

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как играют наши дети»»

Консультация для родителей

«Как играют наши дети»

Описание материала: Предлагаю консультацию для родителей на тему «Как играют наши дети» . Данный материал будет полезен родителям и воспитателям групп детских садов. Это консультация, направленная на ознакомление родителей с тем, какие игрушки следует приобретать детям , какие условия создавать для игры.

Часто девочки играют только в куклы и только с девочками. У них нет общих интересов с мальчиками и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинками или детским оружием, что тоже ограничивает круг общения с девочками. Хорошо, когда взрослые не будут делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку или куклу-мальчика, малыша, матроса, Буратино и т. д. Главное, чтобы ребёнок получил возможность заботиться о ком-то.

Мягкие игрушки помимо внешней привлекательности вызывают положительные эмоции, желание играть с ними. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими. Если у ребёнка нет сестёр или братьев, то игрушки фактически являются его партнерами по игре, с ними ребенок делит и радости и горести.

Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение.

Настольные и дидактические игры открывают перед детьми возможность развивать память, внимание, наблюдательность, глазомер, учат терпению. Такие игры имеют организующее действие, т. к. предлагают строго выполнять правила.

Очень ценными являются игры с театрализованными игрушками. Они привлекают не только своим ярким видом, но и умением «разговаривать».

Играя вместе с ребёнком взрослым важно следить за ровным, спокойным, доброжелательным тоном равного по игре партнера. Это дает ребенку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у вашего ребёнка есть игровой уголок, то время от времени позволяйте ему играть в комнате, где собирается вечером вся семья или в кухне. Или в бабушкиной комнате. Новая обстановка, где всё интересно, рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад времени, подаренному им родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше таких минут выпадает в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

В младшем дошкольном возрасте дети неусидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат как можно больше испытать. Как же увлечь малыша в этом возрасте? Безусловно, опираясь на преимущества самого возраста:

- общение малыша со взрослыми протекает на фоне практического взаимодействия;

- высока потребность в сотрудничестве со взрослым, соучастии с ним;

- высоко доверие ко взрослому и стремление подражать ему;

- высока степень принятия информации;

- малыша интересуют не только предметы сами по себе, но и действия с ними;

- малыши эмоционально восприимчивы, чутки и способны удивляться;

- малыш уже имеет некоторый индивидуальный опыт действия с предметами.

Именно в сюжетно-ролевых играх реализуется ребёнок. Дети получают большое удовольствие от сюжетно-ролевых игр. Они не только увлекают детей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир.

Швейцарский психолог Ж.Пиаже утверждал, что "желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших свойств природы ребенка".

Сюжетно-ролевая игра - одна из форм деятельности ребёнка. Играя, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии отношений.

Сюжетно-ролевые игры способствуют более гармоничному и интенсивному развитию познавательных функций, речи и моторики; развивают навыки социального партнерства, формируют коммуникативные и личностные качества; создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка. А самое главное, сюжетно-ролевые игры делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость и удовольствие детям и взрослым.

Организуя игровой уголок важно помнить, что это мир ребенка и для ребенка! А значит, окружение может оказать неоценимую помощь в развитии самостоятельности и потенциальных возможностей малыша.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!