СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как научить ребенка списывать текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование процессов для списывания

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как научить ребенка списывать текст"»

Как научить ребенка списывать и зачем…

Как научить ребенка списывать и зачем…

Урок письма   Для родителей Для детей  Непонятный предмет Самый страшный предмет
  • Урок письма

Для родителей Для детей

Непонятный предмет Самый страшный предмет

Родители Дети Не понимают, почему не получается у ребенка- это же легко Думают: это в школе не научили Позиция- еще научится- 11 лет писать Не занимаются дополнительно: ЗАЧЕМ? В детском саду – не развивали моторику Слабо развита речь, так как эти 2 процесса синхронны Не любят письмо- не пишут- не научатся писать Не освоят русский язык

Родители

Дети

  • Не понимают, почему не получается у ребенка- это же легко
  • Думают: это в школе не научили
  • Позиция- еще научится- 11 лет писать
  • Не занимаются дополнительно: ЗАЧЕМ?
  • В детском саду – не развивали моторику
  • Слабо развита речь, так как эти 2 процесса синхронны
  • Не любят письмо- не пишут- не научатся писать
  • Не освоят русский язык
Процесс письма: подготовительный этап - мыслительная, языковая деятельность; мотив; смысловой программирование; языковые операции (анализ слова/предложения на составляющие части), дифференциация фонем( фонематический анализ); проговаривание  (громкое, шепотное, внутреннее) соотнесение звука-зрительным образам букв; анализ и сравнение буквы; моторное воспроизведение графического изображения буквы.

Процесс письма:

  • подготовительный этап - мыслительная, языковая деятельность;
  • мотив;
  • смысловой программирование;
  • языковые операции (анализ слова/предложения на составляющие части),
  • дифференциация фонем( фонематический анализ);
  • проговаривание  (громкое, шепотное, внутреннее)
  • соотнесение звука-зрительным образам букв;
  • анализ и сравнение буквы;
  • моторное воспроизведение графического изображения буквы.
Алгоритм списывания: 1.       Прочитай слово/предложение 2.       Повтори слово, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его. 3.       Выдели   орфограммы   в   списываемом слове/предложении/тексте. 4.    Прочитай слово/предложение так, как оно на­писано (как будешь себе диктовать во время письма протягивая). 5.       Повтори, не глядя так как будешь его писать. 6.       Пиши, диктуя себе так, как проговари­вал последние два раза. 7.    Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) под­черкни орфограммы в написанном предложении; в) сверь каждую орфограмму с исходным словом.

Алгоритм списывания:

1.       Прочитай слово/предложение

2.       Повтори слово, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.

3.       Выдели   орфограммы   в   списываемом слове/предложении/тексте.

4.    Прочитай слово/предложение так, как оно на­писано (как будешь себе диктовать во время письма протягивая).

5.       Повтори, не глядя так как будешь его писать.

6.       Пиши, диктуя себе так, как проговари­вал последние два раза.

7.    Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) под­черкни орфограммы в написанном предложении; в) сверь каждую орфограмму с исходным словом.

Задания для формирования навыка списывания Письмо слова разными цветами по буквам Письмо не слов (лаотмлваимлатмлтил) Списывание в словах только …..(гласных/согласных/слов из 2 элементов….) Списывание слов как не слов(дом-омд-мод-дмо) Списывание слов наоборот, как со смыслом, так и без- с указанием направления (Аня-Яна, кукуруза- азурукук, кошка- шкака )

Задания для формирования навыка списывания

  • Письмо слова разными цветами по буквам
  • Письмо не слов (лаотмлваимлатмлтил)
  • Списывание в словах только …..(гласных/согласных/слов из 2 элементов….)
  • Списывание слов как не слов(дом-омд-мод-дмо)
  • Списывание слов наоборот, как со смыслом, так и без- с указанием направления (Аня-Яна, кукуруза- азурукук, кошка- шкака )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!