СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация для родителей будущих первоклассников. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"»





Первый раз в первый класс:

«Как родителю подготовить

ребенка к школе»





Родителям важно присоединиться к новым переживаниям ребенка, оказывать психологическую и моральную поддержку, подбадривать ребенка и давать ему позитивные психологические установки: «Ты сможешь»!», «У тебя получится!»

✔️ Важно не ругать школу и учителей в присутствии ребенка, не показывать ему свои тревоги и переживания по поводу его похода в школу. Донесите до ребенка, что вам очень важен этот его жизненный этап, вы в него верите и ждете дома с его первыми школьными успехами. Дома необходимо настроить режим дня ребенка (особенно если он не ходил в детский сад).

✔️ Важно позаботиться о том, чтобы будущий ученик получил опыт нахождения в детском коллективе (именно нахождения, а не соучастия в общих занятиях) – это опыт дошкольной группы детского сада, или разновозрастной группы детского лагеря, или иного детского коллектива. Там формируется умение постоять за себя и вступать в общение со сверстниками.

✔️К школе ребенок должен овладеть базовыми навыками самостоятельности (в еде, одевании, уходе за своими вещами и окружающей средой).

✔️ Нелишним будет опыт речевого общения ребенка с другими детьми и взрослыми, умение выражать свои просьбы и мнение с помощью грамотной речи (чтобы ребенок мог что-то уточнить у учителя или отпроситься на уроке в туалет).

✔️ Чтобы ребенок получил представление об образе школьной жизни и отношений ее участников, можно играть с ним дома в школу, а также делиться своим опытом школьной жизни: бытовыми моментами, рассказами, фотографиями.



Как выстраивать отношения с учителем, когда вы его почти не знаете, так, чтобы эти отношения оказались здоровыми?

Для тревожных и беспокойных детей (как и для родителей) важно познакомиться с первым учителем заранее. Как правило, в настоящее время школы предпочитают проводить первые родительские собрания будущих первоклассников заранее. Поэтому есть возможность познакомиться.

Если такого собрания не проводится, то можно проявить инициативу и самим прийти в школу или позвонить – познакомиться с будущим учителем своего ребенка. В качестве предлога для первой встречи-знакомства с учителем и классом можно предложить свою помощь по уборке и подготовке класса к учебному году. Во время субботника в классе можно наладить отношения и много узнать об учителе.

Как должны распределяться роли в связке родитель – ребенок – учитель?

Главное правило: учитель – учит, ребенок – учится, родитель – помогает (где это необходимо) и поддерживает.



Как понять, что у ребенка сложная адаптация в школе, но он справляется, и просто нужно подождать, чтобы он освоился, а как – что у него не получается влиться в учебный процесс?

Для любого ребенка трудности адаптации проявляются прежде всего в нарушении настроения и привычных ему видов домашних активностей. Если ребенок стал замкнут (или наоборот расторможен), если он плачет без видимой причины, жалуется на головную боль, усталость, у него возникло нежелание идти в школу, непонимание того, о чем говорит учитель, – все это симптомы дезадаптации.

Если в течение 2–3 первых месяцев учебного года эти симптомы будут уменьшаться, то, значит, адаптация проходит позитивно. Если остаются или нарастают, то, значит, адаптация идет сложно и ребенку нужна помощь специалистов, например, психологов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!