СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Как рассказать детям о блокаде Ленинграда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких

членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для детей, которым сейчас 5-7- лет, это уже далекое прошлое. От того, как об этом будет рассказано, насколько

наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Как рассказать детям о блокаде Ленинграда»»





Консультация для родителей

«Как рассказать детям о блокаде Ленинграда»


Война для взрослого поколения – это очень личное, это касается близких

членов семьи – отцов, матерей, бабушек, дедушек. Для детей, которым сейчас 5-7- лет, это уже далекое прошлое. От того, как об этом будет рассказано, насколько

наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Вызывая у детей сопереживания далеким историческим событиям, можно надеяться на то, что они не вырастут равнодушными людьми.
Как и что рассказать детям о блокаде Ленинграда? Для того, чтобы правильно донести до детей весь ужас ленинградской трагедии, нужно самому проникнуться сопереживанием, сознанием глубины того горя, которое пережили люди в те страшные дни. Известный факт то, что вызвало сильные эмоции, запоминается лучше, ярче и надолго. Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.

О чем и, главное, в каком возрасте, начать с ними об этом говорить? А говорить, наверное, в первую очередь нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей. О том, что город оказался в блокаде в сентябре

1941 года и освободили его только в конце января 1944 года. На 2 года и 4 месяца повзрослели оставшиеся в живых. Повзрослели на страшных 872 дня. Погиб

каждый седьмой житель Ленинграда. Без света, тепла, еды 3 холодных зимы. 125 граммов в день черного по цвету и горького на вкус хлеба. Дети перестали быть детьми в это жуткое время. Они вместе со взрослыми тушили зажигательные

бомбы, разбирали завалы, работали в госпиталях и на заводах. Специально для них делались маленькие скамейки-подставки, чтобы ребята могли доставать до

станков. Стук метронома днем и ночью, как стук сердца самого города. Когда прекратилось радиовещание, оставался в эфире метроном, как свидетельство того, что город еще жив. Когда освободили город, в нем оставалось 800 тысяч жителей.

Для того, чтобы правильно говорить с детьми на тему блокады, нужно очень серьезно и вдумчиво отнестись к использованию наглядного материала: фотографий, фильмов, картин, художественной литературы. Беседа с

дошкольниками о блокаде Ленинграда прежде всего должна быть построена так, чтобы ни в коем случае не травмировать психику ребенка. Исключать темы

насилия и смерти. Больше уделить внимания обороне Ленинграда. Помощи с большой земли. Можно рассказать о работе детей на заводах и в госпиталях.

Наглядно продемонстрировать памятники, посвященные блокаде, подчеркнув при этом необходимость бережного к ним отношения. Знакомство детей с

повседневной жизнью блокадников. Это могут быть фотографии рытья окопов, строительства заградительных сооружений, работы пожарников, очередей за хлебом, работе у станков. Цель этих бесед – вызвать сострадание к людям

исторического прошлого. По возможности следует найти привязки с современностью. Воспоминания ветеранов, письма, дневники и т.д.

Какие книги почитать детям о блокаде Ленинграда? Дошкольникам и младшим школьникам «Лист фикуса». Автор блокадница В.Н.Семенцова. Как

многие дети она оставалась дома одна, пока мама работала. Девочке было 4 года.

«Вот как это было». Автор Юрий Герман. «Кукла». Автор Г.Черкашин.

То, как мы относимся к прошлому, что мы о нем знаем и помним,

определяет нас в настоящем. Совершенно очевидно, что народ жив, если знает и помнит о своем прошлом. За последние десятилетия в нашей стране произошли глобальные изменения. Новое поколение граждан растет и воспитывается в новых реалиях. Для этого и необходимы такие уроки памяти. Не искажающие факты, а рассказывающие о реальных событиях реальными людьми. Не нужно давать свою

эмоциональную оценку всем тем ужасам ленинградской блокады. Нужно правдиво, доходчиво рассказывать об этом детям. Пусть они сами делают выводы и дают оценки. Рассказывая детям о страшных событиях Великой Отечественной войны, нужно, прежде всего, четко для себя понимать, зачем это нужно. Зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же, как они

детей. Вариантов ответов может быть много, но один из главных, что пока мы можем сопереживать чужому горю, мы остаемся нормальными людьми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!