СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Культура ребёнка начинается в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире часто слышишь оскорбительную речь в адрес детей, взрослых, близких. Родители даже не замечают, что их дети как губка всё впитывают в себя. Если в семье принято говорить на повышенных тонах, то и ребёнок старается всех перекричать в классе, если мама допускает в присутствии ребёнка неуважительно отзываться о соседях, то ребёнок считает, что так надо. А если об учителе говорят в оскорбительном тоне, то и ученик, высказывается так же. Родители должны с ребёнком общаться культурно и корректно, ведь они для ребёнка самые лучшие учителя...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Культура ребёнка начинается в семье"»

Консультация для родителей

Культура ребёнка начинается с семьи

Многие думают, что воспитывают своего ребёнка, только тогда, когда с ним разговаривает, поучают его, приказывают или угождают ему. Но воспитательный процесс происходит в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вы на работе. Как вы разговариваете с другими людьми, говорите о людях других профессий, как вы радуетесь, грустите, смеётесь, читаете, вяжете – всё это для ребёнка имеет огромное значение.

Ребёнок усваивает речь «семейным» способом, подражая близким, в первую очередь родителям, поэтому очень важно, чтобы он слышал не только правильную речь, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Часто родители называют сына «Сашка», а дочь «Машка». Или дают прозвища «Бубон», «Косебука». Ребёнок, конечно, не обижается, так как уверен в родительской любви. Речь некоторых ребят засорена оскорбительными кличками, но не придуманными самими, а позаимствованными у взрослых. Когда ребёнок слышит в семье «недотёпа», «оболтус», «балбес» - эти слова прочно оседают в его лексиконе и остаются там надолго, к сожалению не украшая его речь и не располагая к себе тех, кому они адресованы. Когда вы хотите сделать ребёнку замечание, то делайте это тактично, и не выговаривайте ему на людях, при его друзьях. Лучше это сделать наедине с ним и объяснить причину замечания. Малыш очень восприимчив ко всему, что его окружает, он искренен и непосредственен. Взрослые должны бережно относиться к слову, к своему собеседнику, знакомить с правилами речевого общения, сохранять всё доброе и чистое в ребёнке. Культура речевого общения вносит красоту в отношения людей и способствует их взаимопониманию. Необходимо обращаться к своему ребёнку со словом «пожалуйста», благодарить его за помощь, высказывать родительское одобрение по поводу проявленной вежливости. Выражения «доброе утро, вечер, день», «спокойной ночи» являются неотъемлемой частью речевого этикета ребёнка. А слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», произносимые приветливо, с улыбкой вызывают ответную улыбку. Ведь мимика и интонация порой имеют больший смысл, чем содержание высказывания. Сердито произнесённое приветствие может быть воспринято как неприязнь. Слова приветствия – норма вежливости и показатель внимания к окружающим, способствуют установлению контакта, настраивают на дружелюбные отношения. Нужно приучить ребёнка, когда ему понадобится вещь другого члена семьи, спрашивать разрешения взять её. Ведь спрашивая разрешение, ребёнок тем самым выражает уважение к правам другого, а вежливая форма гарантирует успех. «Волшебное слово» известно нашим детям, но все ли им пользуются? Чаще напоминайте ребёнку, чтобы он не забывал слово «пожалуйста», обращаясь с просьбой к родным, близким и малознакомым. Есть ещё и слово «спасибо», которое ребёнок должен усвоить к двум годам. Когда двухгодовалый малыш обращается к взрослому на «ты», это мило, но к четырём годам он уже обязан обращаться к взрослым на «Вы». Нужно посоветовать своему ребёнку использовать такие выражения: «скажите, пожалуйста», «извините, пожалуйста», «будьте добры», а затем изложить свою просьбу или вопрос. С точки зрения речевого этикета предпочтительней называть своих родителей «мама» и «папа», а родителей своих родителей «бабушка» и «дедушка». Можно и ласкательно: «мамочка», «папочка», с уважением «отец».

Все мы стремимся к тому, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в любой обстановке и речевой ситуации, чтобы легко вступал в диалог, мог с достоинством и уважением к другому аргументировать свою точку зрения, был внимательным слушателем, доброжелательным собеседником и добрым, умным, интеллигентным и коммуникабельным человеком.

И мы, родители, должны помочь освоить и усвоить правила, регулирующие поведение говорящего и слушающего, так как основные проводники в мир речевой культуры – речевого общения только взрослые, от которых зависит организация содержательного детского общения. В культурной семье никто ни на кого не кричит, даже не повышает голос, так как уважает личность каждого члена семьи. Если на ребёнка кричат, он считает, что его не любят, стремится уйти из дома. Культура ребёнка рождается в семье, её не могут привить ни в детском саду, ни в школе, если в доме царит грубость. Пример родителей имеет огромное значение в овладении ребёнком правилами речевого общения. А развитие правильной речи – важное условие умственного развития ребёнка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!