Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37
г. Кузнецк, Пензенская область
Консультация для родителей
«Массаж - метод естественного оздоровления детей с ЗПР»
ПОДГОТОВИЛА :
Биксалеева Наталья Николаевна,
воспитатель МБДОУ ДС № 37,
г. Кузнецк, Пензенская область
Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции, как: мышление, внимание, восприятие, память,
замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение
работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недорозвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной
координиции. При совместном лечении невролога ,психиатра,занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно.
Очень важным разделом в коррекционно-педагогической работе с
детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит
от физиологической зрелости «коры головного мозга».
Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР
является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах
вызывают реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать
его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справится с розличными
заболеваниями ребёнка и значительно уменьшить количество применяемых
лекарств.
Ведущая роль в развитии движений детей принадлежит семье, вне стен
дошкольного учреждения, которая поможет её стимулировать, или наоборот
задержать. Успешность работы зависит от систематичности и взаимосвязи
дошкольного учреждения и семьи.
Массаж, как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Индии, Греции и Риме.
Какое же благотворное действие оказывает массаж на ребёнка с ЗПР ?
1 При массаже происходит раздражение нервных окончаний, заложенных
в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах,
вызывая ответную реакцию в виде различных функциональных сдвигов в органах и системах;
2 У детей с психическими растройствами уменьшается возбудимость, чаще появляются положительные эмоции;
3 Благодаря приёмам массажа возбуждается гормон гистамин и способствует активизации приспосовительных сил организма;
4 Массажные приёмы влияют на передвижение крови, лимфы, межтканевой жидкости. В связи, с чем увеличиваются обменные процессы и кожное дыхание, устраняются застойные явления.
Может ли мама сама делать профилактический массаж? Да может. Для
проведения массажа, нужно соблюдать правила проведения массажа.
1 Помещение должно быть хорошо освещённым.
2 Проследить, чтобы ребёнок был в хорошем настроении.
3 Массаж следует проводить примерно через 30-45 минут после еды.
4 Будьте ласковы и доброжелательны.
5 Руки обязательно должны быть чистыми и тёплыми, ногти пострижены,
без украшений на руках.
6 Чтобы не вызвать аллергию, не использовать крема.
При проведении массажа ребёнок получает положительные эмоции, а
потом лечебно-оздоровительную процедуру.
Самостоятельно мамы могут используют следующие виды массажа:
Поглаживание- лёгкое, скользящие движения по коже ладонной или
тыльной стороной рук. Оказывает преимущественно успокаивающее
действие и в то же время улучшает обмен веществ.
Растирание-при котором производится несколько болеесильное давление руками. Оказывает положительное действие на кожу, поверхностно расположенные мышцы.
Поверхностное и глубокое разминание-проводится более короткими движениями, но с большим давлением, чем при растирании. Оказывает благотворное воздействие на глубоко лежащие мышцы.
Похлопывание-это ряд ритмических ударов, поочереднотыльной поверхностьюсначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев рук.
Поглаживанием начинают и заканчивают комплекс.
Чтобы ребенок получил дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами.