СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Массаж - метод естественного оздоровления детей с ЗПР» ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психологические исследования у детей с задержкой психического  развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции, как: мышление, внимание, восприятие, память,

замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение

работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недорозвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной

координиции. При совместном лечении невролога ,психиатра,занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно.

       Очень важным разделом в коррекционно-педагогической работе с

детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит

от физиологической зрелости «коры головного мозга».

       Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР

является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах

вызывают реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать

его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справится с розличными

заболеваниями ребёнка и значительно уменьшить количество применяемых

лекарств.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Массаж - метод естественного оздоровления детей с ЗПР» ПОДГОТОВИЛА : Биксалеева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 37, г. Кузнецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37

г. Кузнецк, Пензенская область







Консультация для родителей

«Массаж - метод естественного оздоровления детей с ЗПР»





ПОДГОТОВИЛА :

Биксалеева Наталья Николаевна,

воспитатель МБДОУ ДС № 37,

г. Кузнецк, Пензенская область



























Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции, как: мышление, внимание, восприятие, память,

замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение

работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недорозвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной

координиции. При совместном лечении невролога ,психиатра,занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно.

Очень важным разделом в коррекционно-педагогической работе с

детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит

от физиологической зрелости «коры головного мозга».

Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР

является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах

вызывают реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать

его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справится с розличными

заболеваниями ребёнка и значительно уменьшить количество применяемых

лекарств.

Ведущая роль в развитии движений детей принадлежит семье, вне стен

дошкольного учреждения, которая поможет её стимулировать, или наоборот

задержать. Успешность работы зависит от систематичности и взаимосвязи

дошкольного учреждения и семьи.

Массаж, как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Индии, Греции и Риме.

Какое же благотворное действие оказывает массаж на ребёнка с ЗПР ?

1 При массаже происходит раздражение нервных окончаний, заложенных

в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах,

вызывая ответную реакцию в виде различных функциональных сдвигов в органах и системах;

2 У детей с психическими растройствами уменьшается возбудимость, чаще появляются положительные эмоции;

3 Благодаря приёмам массажа возбуждается гормон гистамин и способствует активизации приспосовительных сил организма;

4 Массажные приёмы влияют на передвижение крови, лимфы, межтканевой жидкости. В связи, с чем увеличиваются обменные процессы и кожное дыхание, устраняются застойные явления.


Может ли мама сама делать профилактический массаж? Да может. Для

проведения массажа, нужно соблюдать правила проведения массажа.

1 Помещение должно быть хорошо освещённым.

2 Проследить, чтобы ребёнок был в хорошем настроении.

3 Массаж следует проводить примерно через 30-45 минут после еды.

4 Будьте ласковы и доброжелательны.

5 Руки обязательно должны быть чистыми и тёплыми, ногти пострижены,

без украшений на руках.

6 Чтобы не вызвать аллергию, не использовать крема.


При проведении массажа ребёнок получает положительные эмоции, а

потом лечебно-оздоровительную процедуру.


Самостоятельно мамы могут используют следующие виды массажа:


Поглаживание- лёгкое, скользящие движения по коже ладонной или

тыльной стороной рук. Оказывает преимущественно успокаивающее

действие и в то же время улучшает обмен веществ.

Растирание-при котором производится несколько болеесильное давление руками. Оказывает положительное действие на кожу, поверхностно расположенные мышцы.


Поверхностное и глубокое разминание-проводится более короткими движениями, но с большим давлением, чем при растирании. Оказывает благотворное воздействие на глубоко лежащие мышцы.


Похлопывание-это ряд ритмических ударов, поочереднотыльной поверхностьюсначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев рук.

Поглаживанием начинают и заканчивают комплекс.

Чтобы ребенок получил дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!