СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».»

Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры  и игровые упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы ».

Формирование элементарных математических представлений у детей – это средство развития их умственных, познавательных способностей.

С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений.

С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей. Давайте начнем с игры.

        В игре ребенок быстрей осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления ( слева, справа, вверху, внизу и т.д. ), у него формируется понятие времени (времена года – зима, осень, лето, весна; времена суток – утро, день, вечер, ночь и т.д.).

        Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы. Дидактические игры и упражнения проводятся с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как на занятиях, так и в повседневной жизни.

Количество и счет

Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет?»

Величина

Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке: «Наведем порядок», «Кто скорее соберет?...», «Какая игрушка спрятана Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Найди свой домик», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь).

?», «Матрешки».

Закрепление умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине) : «Найди пару», «Завяжем куклам бантики».

Форма

Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб,  цилиндр : «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Найди похожее», «Найди различие», «Найти такой же (предмет)», «Найди свой домик», «Что изменилось?», «Собери гирлянду», «Составь узор», «Чего не стало?», «Дорисуй фигуру».

Ориентировка в пространстве

Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?», «Где звенит колокольчик», «Расставим игрушки».

Упражнение в умни двигаться в заданном направлении: «Куда пойдешь, секрет найдешь», «Где спрятались игрушки?», «Поможем Зайке найти дорожку к домику».

Ориентировка во времени

Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра: «Закончи предложение», «Наоборот», «Когда это было».

Расширение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь): «Наш день», «Поможем мишке разложить  картинки», «Назови соседей», «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».



Приходя вечером домой, вы часто слышите от своих детей

просьбу «Поиграй со мной», но у родителей много домашних дел, например: приготовить ужин. Так давайте приготовим егоиграя с ребенком!

1. Моторика - «Золушка» Попросить ребенка перебрать в отдельные емкости горох и фасоль для второго блюда.

2. Форма - «Испечем печенье»

Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.

3. Количество и счет - «Накроем на стол»

Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

4Игра «Карусель» Учить считать в пределах 5.

В эти игры можно играть не только с мамой на кухне, но и с папой в гараже, с бабушкой в саду, в парке, по дороге из детского сада домой и т. д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!