СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему "Как занять ребёнка дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень  часто  бывает  так. что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  все – таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность  постоянного времяпровождения   перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед эк­раном и смотрит все подряд, то постарайтесь огра­ничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной догово­ренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более раз­виты, нежели их сверстники, лишен­ные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 6  лет не должна превышать 10 – 15  минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

 

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

 

  1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится    очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте   пока   масса  не  станет  пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

 

  1. Еще ма­лыши очень любят разглядывать раз­ные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в кар­тинках? Возьмите пачку старых глян­цевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вмес­те с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хвати­ло, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

 

  1. Покажите ребен­ку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

 

  1.  Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

 

И помните: в дошколь­ном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ре­бенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ре­бенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему "Как занять ребёнка дома"»

: 
Консультация для родителей на тему

"Как занять ребёнка дома"



Очень часто бывает так. что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими – либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер, а в дальнейшем стараясь его привлечь к домашней работе, или к занятиям слышат в ответ: «не хочу», «не буду», «лучше я посмотрю телевизор или поиграю в компьютер».

Для того чтобы такого не происходило, уважаемые родители старайтесь с самого начала не отталкивать малыша от себя. Если ребенок хочет помочь вам, то разделите с ним домашние обязанности. Перед выполнением работы покажите ему как нужно делать, а увидев недостаток в его работе, во – первых  все – таки похвалите ребенка за стремление все сделать хорошо, во-вторых указывая ему на его ошибку, покажите еще раз как следует делать правильно. И пускай у вас уйдет на уборку или приготовление обеда больше времени, но зато малыш будет привыкать действовать с вами совместно, и у него не выработается потребность  постоянного времяпровождения   перед телевизором или компьютером.

Если же у вас произошла такая ситуация, что ребенок часами сидит перед эк­раном и смотрит все подряд, то постарайтесь огра­ничить время телевизионных сеансов не запретами, а взаимной догово­ренностью.

Кстати, по мнению некоторых педагогов: дети, которые смотрят познавательные программы, более раз­виты, нежели их сверстники, лишен­ные телевизора вообще.

Спросите у малыша, какие детские передачи ему нравятся, затем решите вместе, сколько времени в день он может смотреть телевизор, а сколько вы будете уделять времени на занятия и на домашние дела. И прежде всего сами не уходите от этого графика. Непрерывная продолжительность работы за компьютером (просмотра телевизора) для детей до 6  лет не должна превышать 10 – 15 минут. После занятия (просмотра) рекомендуется проводить гимнастику для глаз.

 

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой просмотра телевизора и компьютера.

 

  1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится    очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока масса не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

 

  1. Еще ма­лыши очень любят разглядывать раз­ные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в кар­тинках? Возьмите пачку старых глян­цевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вмес­те с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хвати­ло, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

 

  1. Покажите ребен­ку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

 

  1.  Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

 

И помните: в дошколь­ном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ре­бенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ре­бенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!