СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ КУКЛЫ НА РАДОСТЬ, РЕБЯТИШКАМ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему: «ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ КУКЛЫ  НА РАДОСТЬ, РЕБЯТИШКАМ».

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ КУКЛЫ НА РАДОСТЬ, РЕБЯТИШКАМ».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»






Консультация для родителей

на тему:

«ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

НА РАДОСТЬ, РЕБЯТИШКАМ».







Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Мы знакомим детей с народной куклой. Народная кукла помогает ребенку развиваться более гармонично, хотя в магазинах такую, куклу не купишь. А ведь покупая ребенку в магазине игрушку, мы хотим, чтобы она не только вызывала радость, но и развивала умственно, физически и психически. Между тем, зайдя в любой магазин игрушки, видишь, что большая часть товара рассчитана, в первую очередь, на взрослого человека, с куклами трудно играть, ими можно только любоваться.

Народная кукла издревле дает ребенку телесные, сенсорные, положительные ощущения, теплая эмоциональная привлекательность народной куклы ни с чем несравнима. До двух лет народная кукла (мячики, погремушки, куклы) стимулирует у ребенка движение, активизирует зрение и слух, помогает, установить простейшую ориентацию в пространстве.

Но уже с трехлетнего возраста игрушка становится важнейшим объектом, на который ребенок проецирует свой мир, игрушка выполняет необходимую роль посредника между внутренним и внешним миром ребенка. Детская фантазия наполняет куклу своим особенным символическим смыслом.

Тряпичные куклы известны всем народам мира, они существовали в каждом доме. Первую куклу делали малышке взрослые: мама, бабушка, старшая сестра, следующую делал уже сам ребенок, и это всячески в семье поощрялось. Другие игрушки покупались на ярмарках, и дарились к знаменательным датам, обязательно ко дню ангела, такой подарок ждали, поэтому они были особенно желанны.

Игрушка становилась частной собственностью ребенка, вырабатывалась бережливость, всегда поощрялась передача игрушек старших детей младшим в семье.

Таким образом. В семье прививалась простая форма наследственности и отношение к собственности. Игрушки росли и менялись с возрастом ребенка, что способствовало его самоутверждению и статусу в семье. Вечная игра и постоянно новая – «дочки-матери» - не только помогает детям осваивать необходимые простые действия, одевать и кормить куклу, но и помогает быстро адаптироваться в различных ситуациях, учит вести диалог.

Если куколку сделает сам ребенок, то радость от ощущения, что он сам – творец, ни с чем не сравнить. Творите вместе с детьми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!