СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: "Развитие физических способностей у дошкольников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как создать условия в домашних условиях для развития физических способностей дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Развитие физических способностей у дошкольников".»

МБДОУ детский сад № 18













Консультация для родителей на тему:

«Развитие физических способностей у дошкольников».






















Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

воспитатель





2020-2021 учебный год


И мамы, и папы хотят, чтобы их дети был ловкими, сильными, спортивными. Конечно, во многом это зависит от природных данных ребенка, но большую роль в физическом развитии играет и то, насколько много уделяют ему внимания родители.

Важно с детства приучать ребенка к физкультуре так, чтобы ежедневные занятия доставляли ему радость и удовольствие. Даже если он не вырастет чемпионом, регулярные занятия помогут ему избежать многих проблем со здоровьем, стать жизнерадостным и активным. Занятия можно и нужно начинать уже с младенческого возраста, это поможет малышу не только развиваться лучше физически, но и интеллектуально, ведь на первом году жизни физическое и интеллектуальное развитие неразрывно связаны между собой.

Правила проведения занятий

Необходимо помнить и выполнять правила проведения занятий, чтоб они действительно пошли на пользу и не навредили вашему ребенку.

Перед началом занятий обязательно проконсультируйтесь с врачом. Практически в каждой поликлинике есть массажный кабинет и кабинет лечебной физкультуры. Пусть врач ЛФК или опытный массажист осмотрит вашего ребенка, скажет, на что следует обратить внимание, покажет специальные упражнения, подходящие именно для него (одному ребенку, возможно, понадобится выполнять комплекс упражнений, направленный на укрепление определенных групп мышц, а другому — наоборот, на расслабление и снятие тонуса).

Занятия и интенсивность нагрузки должны учитывать возраст и уровень физического развития ребенка. Форсированная нагрузка не только не будет способствовать физическому развитию, но, наоборот, приведет к ухудшению здоровья ребенка, причем проблемы могут появиться не сразу, а в более старшем или даже зрелом возрасте. С ребенком нельзя проделывать то, к чему он физически не готов.

Увеличивайте нагрузку и продолжительность занятий постепенно.

4 года.

Настало время поработать над выносливостью и гибкостью. Странно звучит? Ведь Ваш малыш и так носится, и достаёт вас без остановки, а ноги и так разводятся в разные стороны. Но этого, к сожалению маловато.

Постоянно предлагайте своему юному дарованию пройтись, пробежаться на пару метров больше, но не доводите ребёнка до полного изнеможения. Перестараться для родителей означает отбить желание к спорту вообще, а в будущем к любому труду.

Для понимания, на каком уровне ваш взрослый малыш вы можете использовать эти упражнения. На выносливость – спуск и подъём на горку зимой. Упражнение усложняется наличием шубы и санок.

Проследите, сколько ребёнок может помогать Вам в уборке квартиры или делать покупки. Также стоит засекать, сколько Ваш ребёнок может погулять пешком без передышки.


Предложите ребёнку пройтись по бордюру, разведя руки в стороны. Когда бордюр закончится, предложите ребёнку спрыгнуть, при этом посмотрите, как он приземляется. Ребёнок должен уверенно приземлиться на две ножки, не подкашивая их и не опуститься в глубокий присед.

Гуляя по лесу или парку найдите какой-нибудь пень или корягу и попробуйте покидать в неё шишки, камешки или любые другие небольшие предметы. Ребёнок должен попадать в неё, не перекидывая и не не добрасывая.

На растяжку – любые позы, в которых достигается максимальная подвижность в суставах: наклоны, мостик, сед по-турецки, корзинка, попытка шпагатов и др.

3 года.

В этом возрасте у малыша очень быстро развивается координация. Это связано с сенситивными периодами развития организма (периоды онтогенетического развития). Нужно как можно больше: лазать, ползать, прыгать, висеть, причём постоянно предлагайте выполнять эти же действия на новых игровых площадках (этим объясняется снижение интереса ребёнка к домашнему спортивному уголку, там ничего не меняется, а всё уже изучено). Чем больше двигательного опыта, тем лучше.

Как это проверить? Очень легко и интересно.

Упражнения на координацию: Вы можете попросить вашего ребёнка пройтись спиной назад. Ходьба по верёвочке или по ленте, расположенной на полу. Если лента или верёвка достаточно длинная, то Вы проверите умение ребёнка выполнять задание и сосредотачиваться на определённом действии.

Положите перед ребёнком несколько игрушек, попросите взять определённой рукой определённую игрушку (например, левой рукой зайчика или правой рукой лисичку). А если положить игрушки подальше, то проверите заодно и гибкость (при наклоне вперёд следите, чтобы ножки у малыша были прямые).

Ловкость можно проверить с помощью такого упражнения-игры: кладёте на пол много разных мелких предметов (игрушки kinder, заколки, ленточки, карандаши и др.), и надо пытаться пальцами ног перекладывать предметы с одного места на другое.

Наблюдайте за своими детьми, помогайте им развиваться физически, чтобы они смогли стать гармоничными личностями. Плюс ко всему такие наблюдения помогают родителям лучше узнавать своих детей, понимать их действия и поступки.

Но развитие не должно происходить только дома и в детском саду. Водите своих детей в бассейны, кружки, секции. Удачи и крепкого здоровья Вам и Вашим детям!

Каждый родитель видит своего ребёнка сильным, успешным, хорошо развитым и здоровым человеком. И обязательно здоровым, потому что здоровье – это основа жизни. Что такое здоровье?


Здоровье – это не только отсутствие высокой температуры и румянец на щеках, это – совокупность психологических, социальных и физических благополучий. Мы поговорим об одном из них – физическом.

5 лет.

В этом возрасте уклон развития направлен на общие физические качества: подтягивания в висе, угол на брусьях, прыжок в длину, бег, отжимание, мостик, наклон вперёд, поднимание ног до прямого угла, канат.

Все игры желательно направлять на разучивание этих упражнений и совершенствование их. Это как алфавит, не умея выполнять эти упражнения, дальнейшее развитие не возможно. Предлагайте ребёнку заниматься дома, на улице во время прогулки.

Наблюдайте за своими детьми, помогайте им развиваться физически, чтобы они смогли стать гармоничными личностями. Плюс ко всему такие наблюдения помогают родителям лучше узнавать своих детей, понимать их действия и поступки.

Но развитие не должно происходить только дома и в детском саду. Водите своих детей в бассейны, кружки, секции.

Позвоночный столб ребенка 5—7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа. Поэтому во время выполнения детьми трудовых поручений воспитатель должен следить за посильностью физических нагрузок. Например, чтобы вынести пособия и мелкий инвентарь на участок, или перенести пособия в зал, необходимо привлечь одновременно нескольких детей.

Эластичность и гибкость детской кости могут стать причиной травм не только конечностей, но и позвоночника (при падении с качелей, горки и т. д.). Следует также учитывать, что при падении ребенка с горки, столкновении с санками, ударах лыжами легко могут возникать повреждения брюшной полости (печени, почек, селезенки).

Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые суставы. Например, в период до 5 лет сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Вследствие этого нередко возникает подвывих (если потянуть малыша за руку). Педагог должен обязательно предупреждать об этом родителей.

У детей 5—7 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует прислушиваться к жалобам детёй на усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.


В развитии мышц выделяют несколько этапов. Один из них — это возраст 6 лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания в ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом в старшей группе детям по-прежнему легче удаются упражнения, где имеется большая площадь опоры. Но возможны и недлительные упражнения, требующие опоры на одну ногу, например в подвижных играх: «Сделай фигуру», Не оставайся на полу», «Совушка» и др.

Благодаря опыту и целенаправленным занятиям физической культурой (занятия, игровые упражнения, подвижные игры) упражнения по технике движений дети шестилетнего возраста выполняют более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя, т. е. менять темп.

При проведении общеразвивающих упражнений воспитатель учитывает, что детям данного возраста хорошо знакомы направления движений: вверх, вниз, вправо, влево и т. д. Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие виды упражнений.

У детей шестилетнего возраста появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущим возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!