СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Народная игрушка» и ее роль в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной консультации  говорится о важности " народной игрушки" в воспитании подрастающего поколения.  Через игровую  деятельность  с народной игрушкой  дети узнают о традициях и праздниках , происходит приобщение к русской народной культуре.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Народная игрушка» и ее роль в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения".»

Консультация для родителей

«Народная игрушка» и ее роль в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения

Народная игрушка — это собирательный образ, который является педагогическим инструментом. Это не просто игра — это культурный объект, взаимодействия с которой решаются задачи духовного, нравственного воспитания подрастающего поколения. В последнее время актуальной становится проблема приобщения ребенка к старине, старинному быту, народным играм и игрушкам. Через игры дети учились познавать социальную действительность.

В соответствии с пунктом 2.6. ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Вопpос о приобщении детей к социальной действительности решали такие педагоги, как К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, которые придерживались краеведческого принципа, народности и национальности. Они считали, что «воспитание ребёнка должно быть насыщено содержанием жизни взрослых людей, что очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаям, языку». Первоначально игра была не только развлечением на досуге, но и способом организации жизни человека (семейной, хозяйственной, общественной). Игровая деятельность сопровождает нас на протяжении всей жизни, но все равно слово «игра» ассоциируется у нас с периодом детства. А. П. Усова отмечает, что через народное творчество дети усваивают язык своего народа, его обычаи, нравы. Сопровождая игру прибаутками, частушками, ребенок постигает поэтическое слово, выразительные интонации, которые являются важным средством воспитания любви к Родине и к окружающей природе, так как поэтический текст многих народных игр передаёт красоту русской природы. Игрушка, созданная народом, опирается на родную и близкую ему природу, наполняется традициями национального образа жизни (быт, костюм), характеризует страну и взгляды определенного народа. Своими игрушками народ с детства учил любить труд дедов и отцов, свой родной край, его историю и современность. Дети и игрушки представляют собой единое целое. На основе использования игрушки формируется игровая ситуация. В своих играх дети копируют отношения к взрослому миру, обществу. Народная игрушка может выступать для ребенка в качестве игрового партнера, может быть атрибутом в игровой деятельности, для взаимодействия между детьми и взрослыми. Она развивает фантазию, мышление ребенка, помогает усвоить социальные статусы, позволяет передать социальный опыт. Играя, ребенок соединяет свои эмоции и действия, познает окружающий мир. Личность ребенка обогащается и расширяется в тех ролях, которые он проживает во время игры. Поэтому взрослым важно обращать внимание на то, чем играют дети, какую действительность они переносят в игровой сюжет. Вовлекая народную игрушку в игру, дети закрепляют традиционные народные связи. В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости, который сочетался с высокой игровой культурой. Как повелось с давних времен, главным занятием детей была игра, которая заполняла весь их быт. Через игру дети учились общаться между собой и старшими. Развивали физические и психологические качества: наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, память. Знакомились с новыми словами, звуками, музыкой. Фабричное производство игрушек на Руси отсутствовало. Раньше сам акт творения игрушки был педагогическим средством: взрослые, делая игрушку, размышляли вслух по поводу создаваемого образа, поощряли положительные качества, как бы указывая путь к развитию личности. Формировались конкретные, первоначальные представлений ребёнка, в которых широко отражались разнообразные человеческие отношения. Современные куклы «Винкс» и «Барби» уже давно вытеснили из нашей жизни народную игрушку, но народные куклы всегда радовали детей своей простотой и наивностью. Кроме того, что они дарили людям добро, приучали девочек к рукоделию. Игрушка, сделанная своими руками, становится для ребенка лучшим другом. В наши дни дети в интересной игровой форме узнают о народных игрушках, о русских традициях и праздниках. Через знакомство с народной игрушкой и процессом её изготовления дети усваивают обрядовые традиционные праздники, разучивают потешки, песенки, поговорки. В процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям русской народной культуры.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!