СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Особенности развития детей, средней группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности развития детей

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Особенности развития детей, средней группы"»


4 год жизни


До 3-х лет ребёнок был «центром мироздания» семьи, на четвёртом году жизни взаимоотношения взрослого с ребёнком становятся более спокойными. Ребёнок учится взаимодействовать в триаде: мама, папа и я. Сначала у малыша может проявляться чувство ревности по отношению к одному из родителей: предпочтение отдаётся то маме, то папе. Постепенно наступает душевное равновесие, малыш любит и маму и папу.

Поддержка и одобрение со стороны взрослых порождают у ребёнка ощущение его собственной компетентности, способствуют формированию положительных эмоций, уверенности в себе, стремления к сотрудничеству в совместной с взрослым деятельности.

Стремление быть «как взрослые», его торжественное заявления «Я сам!» приводит ребёнка на развилку, где он оказывается в ситуации, не менее драматичной, чем та, в которой оказался сказочный Иван-царевич. Ребёнок хочет сам сходить в магазин, сам зажечь газ, сам сварить обед и т.п. Удовлетворение таких потребностей должно происходить через сюжетно-ролевую игру. Если взрослый сможет овладеть игровой деятельностью, период трудновоспитуемости у ребёнка пройдёт значительно мягче и быстрее.

Стратегия поведения взрослых:

  • Не давать отрицательной оценки личности ребёнка («Неумеха», «Разиня» и т.п. выражения больно ранят самолюбие ребёнка).

  • В случае неудачи подбадривать ребёнка («Ты уже умеешь так много делать. И это у тебя получится. Смотри как это делается. Попробуй ещё раз.»);

  • Не сравнивать неудачи малыша с успехами других детей. Дети очень ревнивы к успехам других.

  • Не вступайте в споры с ребёнком, когда он упрямится, помогите ему справится с собой, чаще давайте возможность выбирать, что и как он будет делать; попытайтесь встать на его точку зрения, почувствуйте его состояние, выразите словами его состояние, воспитывайте у себя сопереживание ребёнку.

На четвёртом году жизни всё больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Возникает более активное общение по поводу игры. Малыш ищет повод для совместной деятельности. Чем больше ребёнок овладевает игровой деятельностью, тем длительнее и продуктивнее становится его общение с другими детьми. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, умению согласовывать свои действия с действиями других.

Развивая умение общаться, родитель помогает малышу увидеть в другом ребёнке человека: организовывает совместные игры, учит называть сверстника по имени, привлекает внимание к его внешности.

Правильно организованное общение обогащает детей впечатлениями, является источником разнообразных эмоций, способствует становлению личности, формирует представление о другом человеке, развивает способность понимать другого человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!