СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей Особенности темперамента у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс развертывания темперамента осуществляется постепенно. Так как тип темперамента обусловлен общим типом нервной деятельности и понимается как генотип, то, по мнению В.С. Мерлина , он проявляется не с момента рождения, а лишь тогда, когда созреют основные свойства нервной системы. Лишь очень немногие свойства проявляются с первых дней жизни. Первые признаки темперамента у нормального здорового ребенка проявляются в том, сколько и как он кричит в течение суток, насколько интенсивны и быстры сосательные движения, какова степень координированности первых спонтанных движений. Сразу после рождения дети отличаются по степени реактивности на стимул при удовлетворении биологических потребностей. У новорожденных в ответ на раздражитель наблюдается вздрагивание телом или только подрагивание век. При смене пеленок одни младенцы кричат, другие успокаиваются, одни интенсивно сосут, а другие вяло. Различия реакций, которые проявляются в первые пять дней жизни, сохраняются и в дальнейшие периоды детства.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Особенности темперамента у детей дошкольного возраста»

« ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА »



Бурлуцкой Ксении Анатольевны

Общий стаж

Пед . стаж

Пед.стаж в данном МБДОУ

Категория

Дата последний аттестации

Дата предполагаемой аттестации

0


1 месяц

1 месяц

нет

Нет

Не зню



Тема : Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного  возраста» 





2018-2019

Учебный год

Старшая группа

Возрастная группа



Этапы работы над темой : 1 этап

Дата начала работы над темой : 1.10.2018

Предварительная дата окончания работы : 30.05.2021

















Г. Майкоп

П Л А Н

Работы по самообразованию

Воспитателя МБДОУ №56 «Журавушка »

Бурлуцкой Ксении Анатольевны

По теме : «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного  возраста» 

П.п

Виды работы

Срок исполнения

Отметка о выполнению

1

Изучения методической литературы

Октябрь 2018


2

Диагностика детей по Д.и

Ноябрь 2018


3

Анкетирование родителей и педагогов по теме : Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного  возраста»


Октябрь –ноябрь 2018


4

Картотека дидактических игр


Ноябрь 2018


5

Оформления уголка «дидактическая игра »

В течении года


6


Консультация для родителей Значение дидактической игры в жизни ребёнка


Декабрь 2018


7

Памятки для родителей : «Значение дидактической игры»

Январь-март 2019


8

Фотоотчет

В течение года


9

Отчет


В течение года


10

Отчет о продельной работе

Апрель 2019


11

Работа с документацией

2018-2021




Воспитатель МБДОУ № 56 ___________________ Бурлуцкая Ксения Анатольевна





Документация по самообразованию

Цель профессионального развития воспитателя

  1. Расширения общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания

  2. Углубления знаний в области теории воспитателя

  3. Овладения достижениями педагогической науки , передовой педагогической практике

  4. Повышения общекультурного уровня воспитателя .



Цель самообразования : Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством  дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. 

Задачи самообразования :

- Научить детей различать основные цвета , подготовить картотеку дидактических игр

- Познакомить детей с величиной и формой предметов, сформировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей ,их уверенность в себе

- Развивать творческие способности , любознательность , наблюдательности .Сплотить детский коллектив .





















Проблема , над которой работает детский сад

Приоритет МБДОУ № 56 – художественно –эстетическое развитие личности дошкольника

Тема самообразования воспитателя :

Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного  возраста» 

Актуальность темы самообразования

Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деяте Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.





Дата работы над темой : 1.10.2018

Предварительная дата окончания работы : 30.05.2021













































































Изучение специальной методической литературы: 















  1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. 


  2. 2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. . – М. : Мозаика-Синтез, 2008. 


  3. 3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. 


  4. 4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. 


  5. 5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. . 


  6. 6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!