« ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА »
Бурлуцкой Ксении Анатольевны
Общий стаж | Пед . стаж | Пед.стаж в данном МБДОУ | Категория | Дата последний аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
0 | 1 месяц | 1 месяц | нет | Нет | Не зню |
Тема : Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
2018-2019
Учебный год
Старшая группа
Возрастная группа
Этапы работы над темой : 1 этап
Дата начала работы над темой : 1.10.2018
Предварительная дата окончания работы : 30.05.2021
Г. Майкоп
П Л А Н
Работы по самообразованию
Воспитателя МБДОУ №56 «Журавушка »
Бурлуцкой Ксении Анатольевны
По теме : «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
№ П.п | Виды работы | Срок исполнения | Отметка о выполнению |
1 | Изучения методической литературы | Октябрь 2018 | |
2 | Диагностика детей по Д.и | Ноябрь 2018 | |
3 | Анкетирование родителей и педагогов по теме : Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста» | Октябрь –ноябрь 2018 | |
4 | Картотека дидактических игр | Ноябрь 2018 | |
5 | Оформления уголка «дидактическая игра » | В течении года | |
6 | Консультация для родителей Значение дидактической игры в жизни ребёнка | Декабрь 2018 | |
7 | Памятки для родителей : «Значение дидактической игры» | Январь-март 2019 | |
8 | Фотоотчет | В течение года | |
9 | Отчет | В течение года | |
10 | Отчет о продельной работе | Апрель 2019 | |
11 | Работа с документацией | 2018-2021 | |
Воспитатель МБДОУ № 56 ___________________ Бурлуцкая Ксения Анатольевна
Документация по самообразованию
Цель профессионального развития воспитателя
Расширения общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания
Углубления знаний в области теории воспитателя
Овладения достижениями педагогической науки , передовой педагогической практике
Повышения общекультурного уровня воспитателя .
Цель самообразования : Создать условия для развития детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи самообразования :
- Научить детей различать основные цвета , подготовить картотеку дидактических игр
- Познакомить детей с величиной и формой предметов, сформировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей ,их уверенность в себе
- Развивать творческие способности , любознательность , наблюдательности .Сплотить детский коллектив .
Проблема , над которой работает детский сад
Приоритет МБДОУ № 56 – художественно –эстетическое развитие личности дошкольника
Тема самообразования воспитателя :
Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста»
Актуальность темы самообразования
Дидакти́ческие и́гры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деяте Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей. Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Дата работы над темой : 1.10.2018
Предварительная дата окончания работы : 30.05.2021
Изучение специальной методической литературы:
А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. . – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
6. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.