СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей от логопеда "Нейропсихологические подходы для овладения чтением"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей от логопеда "Нейропсихологические подходы для овладения чтением"»

Уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам познакомиться с нейропсихологическим подходом в чтении. Быстрое чтение с пониманием прочитанного позволит ребёнку быть более успешным в разных областях, позволит быстрее усваивать информацию, касающуюся школьной программы и не только. Для освоения навыка быстрого чтения разработаны различные техники и стратегии обучения ребёнка с использованием нейропсихологического подхода. Нейропсихология – это область психологической науки, которая изучает мозговые основы психической деятельности. Благодаря межполушарному взаимодействию, наращиванию межполушарных связей, с помощью определённых методов коррекции можно преодолевать трудности в обучении детей и помогать им в освоении письма, чтения или счёта.

Приёмы упражнений и игр для развития мозга


Струп-тест-Слова написаны разными цветами, при этом цвет букв не соответствует значению слова. Ребёнок читает про себя слово, но называет не само слово, а цвет, которым оно написано.

жёлтый

синий

красный

чёрный

красный

зелёный

розовый

фиолетовый

оранжевый

синий

чёрный

жёлтый


Таблицы Шульте. Необходимо, сфокусировав взгляд в центре таблицы, боковым зрением находить цифры от 1 до 9. Такую таблицу можно нарисовать самим и тренироваться на ней.

4

7

2

9

1

5

6

8

3












Рисование двумя руками. Попросите ребёнка обвести симметричный рисунок сразу двумя руками.


Слово-фигура-число. Это упражнение формирует правильное движение глаз с пятью фиксациями на строке. Ребёнку нужно вести взгляд слева направо и называть то, что находится в круге 6 фигуру, число или написанное слово.


Алфавит. Ребёнок называет верхнюю букву в клеточке и одновременно поднимает правую руку, если под ней буква П, или левую, если под ней буква Л. Если же под ней буква О, то он поднимает обе руки.

А)Найди букву. Ребёнку нужно найти, например, все буквы С и зачеркнуть их.

Б, Л, С, Щ, С, С, Ж, В, Ю, С, В, С, С, Х, Ы, Ч, С, С, С, Ф, С, Я, С, К, С, С, Н, С.


Б)Переключалка. Ребёнок должен обвести в кружок букву А и зачеркни крестиком букву Д.


Чтение с пальцем. В этом упражнении необходимо читать, ведя указательным пальцем под текстом и избегая возвратных движений. Палец должен двигаться непрерывно, не останавливаясь.


Анаграммы. Задача ребёнка - угадать зашифрованные слова. Сначала он должен прочитать набор букв, а затем назвать зашифрованное слово.

ОСТ - СТО

ТОР - РОТ

КОС - СОК

ЫСР - СЫР

МРИ - МИР

ГЛУ - ГУЛ


Лишние буквы. Ребёнок про себя читает стихотворение, зачёркивает лишние буквы в словах.


Информацию подготовила Нестерова А.В. учитель-логопед МАОУ Сорокинской СОШ №1, региональный консультант службы "Точка опоры"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!