СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей от психолога "Часто задаваемые вопросы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В подростковом возрасте учеба кажется ребенку скучной, однооброной. Занятия в школе и дома отрывают ет от возможности провести время

(пообщаться с приятелями, посидеть за компьютером).

область знаний большс вест привлекает подростка, помогитс ему примснить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дм ребенкт задание подготовить доклад или сделать гвету по интересующей его теме.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей от психолога "Часто задаваемые вопросы"»

Азбука для родителей

(наиболее часто задаваемые вопросы)

«РОДИТЕЛЬ ВСЕГДА ДОЛЖНИ СПРАШИВАТЬ СЕБЯ: нв ЧЕМ МОЯ ВИНА В СОЗДАВШЕЙСЯ СИЛУМ И ПРОСИТЬ ПРОЩЕ! МЯ ЗЛ СВОЮ ОШИБКУ, ОВЪЯСЧ ШВ РЕБЕНКУ истиј l|lY10 ДОСТУП! ЮМ ЕМУ ЯЗЫКЕ, РЕБЕНОК ВСЕГДА ПРОСТИТ И БУДЕТ УЧИЛСЯ НА клждоИ ОШИБКЕ, (ЛУУЛЕ ВИИЛМА)

ЛЕТИ ЭТО 10 В НАШЕЙ БИОГРАФИИ, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ВЫВЕСТИ, ОТ НАС ЛИШЬ

ЗЛВИСИТ. КАКОГО ОНО ЬУјџзт ЦВЕТА,., (НЕИЗВЕСТНЫЙ)

ВЫ ГОВОРИТЕ: ДЕТИ Ш УТОМЛЯЮТ, ВЫ ПРАВЫ. ВЫ ПОЯСНЯЕТЕ: НАДО ОПУСКАТЬСЯ ДО ИХ tlOlI}l'lMtA, ОПУСКАТЬСЯ, НАКЛОНЯТЬСЯ, СГИБАТЬСЯ, СЖИМАТЬСЯ.

ОШИВАЕТЕСЬ, Ш ОТ ТОГО МЫ УСТАЕМ, Л ОТ ТОГО, ЧТО НАДО ПОДНИМАТЬСЯ ДО ИХ

ЧУВСЈЛЗ. l10Jll ШМЛТЬСЯ, СТы [ОВИТЬСЯ НА ЦЫПОЧКИ, ТЯНУТЬСЯ, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ.

(ЯНУШ КОРЧАК)

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ СТОЛЬ ЖЕ ТРУДНЫ И СТОЛЬ ЖЕ

ДРАМАТИЧНЫ, КЛК ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮБЯЩИМИ, (МОРУА)

ВАМ НЕ УДАСТСЯ НИКОГДА СОЗДАТЬ МУДРЕЦОВ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ УБИВАТЬ В ДЕТЯХ

ШАЛУНОВ,(ЖАН ЖАК РУССО)

СЕРДЦЕ МАТЕРИ .„-., ЭТО БЕЗДНА, В ГЛУБИНЕ которой ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ

ПРОЩЕНИЕ. (БАЛЬЗАК)

ДЕТЯМ ДАРИТЬ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ЖИЗНЬ, НО И ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ. (СУХОРУКОВ)

ДАЖЕ ЕСЛИ ОТЕЦ И МДТЬ ЛЮБЯТ РЕБЕНКА ОДИНАКОВО, КАЖЕТСЯ, ЧТО ОТЩ ЛЮБИТ

МЕНЬШЕ. НО ЭТО ЛИШЬ ПОТОМУ, ЧТО ЕМУ ПРИХОДИТСЯ СКРЫВАТЬ ЧУВСТВА, РАДИ

ХОРОШЕГО ВОСПИТА1 МЯ, (ГАРУН АГАЦАРСКИЙ)

Если подросток нс хочет учиться?

В подростковом возрасте учеба кажется ребенку скучной, однооброной. Занятия в школе и дома отрывают ет от возможности провести время

(пообщаться с приятелями, посидеть за компьютером).

область знаний большс вест привлекает подростка, помогитс ему примснить этот интерес на практике. Можно договориться с учителем, чтобы он дм ребенкт задание подготовить доклад или сделать гвету по интересующей его теме.

Факт: интересно то, чт получается, а лучше всего получается что интересно. • Спрашивайте школьника, что именно он изучает в данный момент по тому или иному предмету. • Задавайте вопросы по теме. Признайтесь, что вы чего-то не знаете или плохо помните. Попросите объяснить вам.

• Можно спровоцировать обсуждение каких-то учебных тем совместным просмотром фильма о

животных или спектакля, можно «подсунуть» ребенку учебник по занимательной физике или химии. • Проявляйте интерес к учебной деятельности ребенка, например, ищите нужные книги или информацию в Интернете.

Но делайте это не вместо ребенка, а вместе с ним. Раз и навсегда откажитесь от привычки писать за школьника рефераты, сочинения и др.

2. Если подросток влюбился? Если подросток влюбился, это чувство становится самым важным для нет» на данный периол жизни. Переживания подростка

показаться наивными и несерьезными, а

буквально змлсстываст буря чувств: радость и воој№иевление

сменяются сомнением и отчаянием. Лучшее, что

мы можем сделать для своет ребенка в такой ситуации — постараться его понять. Полезно вспомнить свою первую любовь: свои чувства, свое поведение, поступки. Первая любовь — это прекрасное чувство, и пусть у вашет ребенка сохранятся самые светлые воспоминания о ней. Никогда не насмехайтесь над чувствами ребенкщ не обесценивайте их. Будьте готовы выслушать ребенка: и его переживания, и его восторги. Не критикуйте ни объект влюбленности, ни самого ребенка (избегайте фраз типа, «первая любовь — это не серьезно», «да у тебя таких еще тысячи будут», «мы тебя предупреждали»).

З. Если ребенок итрссустся только компъкп№ром?

Доказано, чп) занятия на компЬКТРС ускоряют развитнс памяти, внимания, тонкой моторики, формирутот у рсбснка ощупенис собственной успешности. Однако,

СЛИШКОМ длительное силсние за компьютсром способно

состоянии здоровья ребенка, особенно страдают зрение и осанка. Поэтому важно правильно организовать место и время компьютерных занятий, соблюдая все требования к безопасности и режиму (удобные стол и стул, специальный защитный экран, рсуярные 15—20минутные перерывы). Главное, чтобы компьютер ПоЛностЬю не заменил живое общение с друзьями и родными. • Плохо, если компьютерная реальность становится единственной, которая

создает подростку ощущение психологического комфорта. • Больше всех компьютерной зависимости подвержены дети, которые плохо приспосабливаются к действительности: имеющие серьезные проблемы в школе, неуспешные в учебе, отвергаемые сверстниками. • Если вы подозревате, что у подростка развилась компьютерная зависимость, то необходимо срочно обратиться за помощью к специалисту — психологу или психотерапевту.

Помогите ребенку стать успешным в реальной жизни, тогда ему не нужно будет самоутверждение в виртуальной реальности. Не позволяйте компьютеру стать единственным другом подростка. Пусть компьютер просто займа место среди остальных его увлечений и занятий. Компьютер не должен быть ни средством наказания, ни средством поощрения подростка. Пусть у него сформируется

отношение к компьютеру как к вспомогательному и обыденному прибору.

4. Если рсбснок связался с шюхоИ комПШШСИ? Нередко даже послушные, домпипшс деги начинают «за компанию» курить, выпивать энергетические н алкосольные напьггки, совершать асоцишп,ные поступки (воровтгь, участвовать в драках). Дело в том, тгго полроспж так сильно нужлпегся в компании сверстников, сму так важно, «ггобы сго глсыго

мали и ценили, что он пороп бывпег весьма нсрмборчив в выборе друзсИ, Чтобы быть «споим», ребенок готов совершать различные проступки и нарушать правила, установленныс по взрослом обшесгас, Твкжс причиной противоправного повеления можсг быть желание рсбснкп доказать окружающим. что он уже взрослый. А может быть, ребенку просто скучно? Иногла доМ хочется совсршкть что-то рискованное, погому что им нечем заняться. Для прелсгврашсния псчальных инцидекгов следует заранес направо бурную энергию подростков в мирное русло. Не допускайте, •ггобы ребенок ничем нс увлекался, не знал, чем занять себя в свободнос время. Существует множество увлекательных видов спорта, в которых выброс адреналина нс меньше, ато и больше, чем при совершении хулиганского поступка, — горные лыжи, мотогонки, альпинизм.

Будьте внимательны к друзьям подростка, Важно, чтобы ребенок не дружил с кем-то только из страха остаться в одиночестве.

Объясните ребенку, что настоящий друг никогда не будет шантажировать его, угрожтгь и запугивать. Привсдкте примеры из собственной жизни или из книг.

Учите дегей не поддаваться на провокации со стороны сверстников. Объясните ребенку, что он может и должен уметь отказать сверстнику, если ему неприятно или нс хочется что-то делать. Заранее обсудите с ребенком подобную ситуацию, подскажите, как можно ответить, чтобы выйти ю нее с доиоинством.

Научкге подростка делиться с вами проблемами. Ребенок должен знать, что вы поддержите его в любой ситуации.

Если вы узнали, что ваш ребенок смог отказаться от участия в хулиганской проделке, —

это повод чтобы гордиться им, ведь он повел себя как Личность.

Подавайте ребенку личный пример здорового образа жизни: занимайтесь спортом, откажитесь от вредных привычек.

Расскажите подростку о неообратимых последствиях употребления никотина, алкоголя и наркотиков, покажите фильмы и статьи. Это иногда впечатляет лучше любой нотации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!