СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Подготовила:Биксалеева Н. Н, воспитатель МБДОУ ДС №37, г. Кузнецк Пензенская область

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Подготовила:Биксалеева Н. Н, воспитатель МБДОУ ДС №37, г. Кузнецк Пензенская область»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №37 г. Кузнецка Пензенской области.









Консультация для родителей:

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики

у детей дошкольного возраста».















Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Биксалеева Наталья Николаевна











2023 г.

Консультация для родителей "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Развитие мелкой моторики очень важно, поскольку через нее развиваются внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине того, что в жизни ребенку понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами (мозаики, бусинки, всевозможные конструкторы), аппликация (как обрывная, так и при помощи ножниц), оригами, лепка, рисование, собирание разрезных картинок, застегивание и расстегивание пуговиц и т.д. Но самое интересное и доступное– это пальчиковые игры. Именно они помогут малышу научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и пальчиков.

Пальчиковые игры– это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

1.Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму. 2.Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! 

3.Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. 

4.Помогают в игре формировать элементарные математические представления. 

5.Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. 

6.Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. 

7.Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. 

Пальчиковые игры– интересное и увлекательное занятие и для детей, и для родителей. Но взрослым не следует забывать некоторые правила:

1.Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев. 

2.Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать. 

3.Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики. 

4.При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. 

5.Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет. 

6.Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые. 

7.Необходимо применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Повторяйте игры, как для правой, так и для левой руки. 

8.Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 - 7 лет) - 10-15 минут в день. 

9.Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений. 

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста:

1 . "Грабли"

Листья падают в саду, я их граблями смету

Ладони на себя, пальчики переплетены между собой, выпрямлены и тоже направлены на себя.

2. "Домик "

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

3. «Стул»

Ножки, спинка и сиденье -вот вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет «раз».

4. "Скворечник "

Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуть внутрь.

5. "Елка "

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

6. "Колокольчик"

Колокольчик все звенит, язычком он шевелит.

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает.

7. "Кошка"

А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.



8. "Зайчик в норке"

У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке.

Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны(ушки). Большой палец прижат.

9. "Лошадка"

У лошадки вьется грива, бьет копытами игриво.

Правая ладонь на ребре от себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши.

Рекомендации по применению пальчиковых игр для родителей:

1. Упражнять развитие мелкой моторики детей, начиная с первых месяцев жизни ребёнка;

2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша;

3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук;

4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша;

5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно;

6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется в выполнении какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т.д.;

7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных;

8. Выполняйте определенные движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения;

9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения;

10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.





Литература:

1.Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок / Т. В. Александрова // Дошкольная педагогика, 2008. - № 7.

2.Игры для малышей от 2 до 6 лет / О.Н. Громова. - М.: 2000.

3.Новиковская, О. А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук / О. А. Новиковская. - изд. 3-е, доп. - М.: АСТ; СПб: Сова, 2007.

4.Соколова, Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков // Дошкольное воспитание, 2009. - № 6.

5.Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. - М.: Издательство ЭКСМО, 2012.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!