СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Полевое поведение" ребенка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди детей с ТНР все чаще встречаются дети с полевым поведением. Попав в новую обстановку (в группу) такой ребёнок ничуть не смущается...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Полевое поведение" ребенка»

Консультация для родителей

«Полевое поведение» ребёнка

Учитель-логопед: Орленко Н.А.



Среди детей с ТНР всё чаще встречаются дети с «полевым поведением». Попав в новую обстановку (в группу) такой ребёнок ничуть не смущается. Он начинает быстро двигаться по группе, переводит взгляд с предмета на предмет, начинает обследовать помещение: хватать предметы, вертеть их в руках, кидать игрушки. Открывать и закрывать ящики и коробки с играми. Он не смотрит в глаза, не замечает людей, беспорядочно взаимодействует с окружающими предметами.

Любые попытки остановить ребенка или переключить его внимание терпят провал - ребенок либо начинает кричать, падать на пол, либо проявляет агрессию - пытается стукнуть, показать язык, швырнуть в педагога тем, что под рукой. Такой ребенок может устроить истерику по любому поводу, потом через некоторое время снова успокоиться. Почему так происходит?

«Полевое поведение – это поведение, при котором человек руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен. Все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям.

«Полевое поведение» – один из симптомов большого количества нарушений развития, таких как аутизм (РАС), умственная отсталость, алалия, СДВГ. При этих расстройствах проявляются разные симптомы – речевые, поведенческие, эмоциональные».

Дети с «полевым поведением», как правило, не могут раздеваться. Весь день у них проходит в беспорядочной деятельности. Поэтому очень часто родители, устав от ребенка, усаживают его перед телевизором на долгое время. Мультики детей увлекают и завораживают. А вот слушать книжки они не будут.

Речевое развитие таких детей может быть разным. У одних детей речь может быть вполне разборчивая. Другие дети могут произносить отдельные слова или даже фразы, но «себе под нос», без связи с ситуацией или могут говорить отдельные звуки (слоги). Многие нарушения имеют вполне благоприятный прогноз при своевременно начатой комплексной работе.

К сожалению, многие родители не видят ничего «ненормального» в поведении своего ребёнка. Но это серьёзная проблема. Ребёнок 3-5 лет не перерастёт, как это утверждают некоторые люди. Родителям таких детей нужно срочно обращаться к неврологу, психиатру и хорошо обследовать ребёнка. И только потом обращаться к дефектологу и логопеду.

Сравнение здорового и нездорового ребёнка.

1. Здоровый ребёнок задает вопросы взрослым: «Кто? Где? Почему? Зачем?». Дети с нарушением психики вопросов не задают или задают невпопад. У таких детей можно наблюдать так называемые «эхолалии», когда ребенок повторяет слова и фразы окружающих, как эхо. Например, взрослый спрашивает: «Где собачка?" Ребёнок отвечает: «Где собачка?"

2. Здоровый ребёнок проявляет любовь к маме и другим близким людям (обнимает, целует, гладит). Ребенок с нарушением психики часто эмоционально холоден, использует взрослых для удовлетворения своих потребностей (дать вкусняшку, включить мультфильм). И реагирует агрессией, если взрослый не поддается.

3. Здоровый ребёнок внимательно слушает книги, рассматривает картинки, с удовольствием занимается творчеством. Дети с нарушением психики очень быстро привыкают к просмотру мультфильмов в телефоне и телевизоре. Книжками и поделками их не увлечь.

4. Здоровый ребёнок адекватно реагирует на людей. Настороженно держится с незнакомыми людьми, нормально идет на контакт с теми, кого уже знает. Дети с нарушением психики могут быть излишне открыты незнакомцам или отказываться от контактов с людьми вообще, могут проявлять беспричинную агрессию.

5. Здоровый ребёнок способен играть в подвижные игры по правилам, сюжетно-ролевые игры, как один, так и с другими детьми. Дети с нарушением психики не понимают правил игры, не используют игрушки по назначению, не могут играть с другими детьми.

Если, проанализировав поведение своего ребенка по этим 5 пунктам, вы ответили: «НЕТ» два раза и более, то это повод целенаправленно наблюдать за ребенком и при необходимости, если вы убеждаетесь в наличии проблем - обратиться к врачу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!