СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "познавательное развитие детей 4 - ого года жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации описывается что ключает в себя познавательное развитие детей 4 ого годаж изни. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "познавательное развитие детей 4 - ого года жизни.»

Консультация  для родителей «Развитие познавательной деятельности детей 4 - ого года жизни»

Консультация для родителей

«Развитие познавательной деятельности детей 4 - ого года жизни»

       Познавательное развитие включает в себя:  Сенсорное развитие.  Знакомство  с цветом, формой, вели­чиной, осязаемыми свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п. Развивается умение воспринимать звучание раз­личных музыкальных инструментов, родной речи.  Закрепляются умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы  по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.  Совершенствуются навыки установления тождества и различия пред­метов по их свойствам: величине, форме, цвету.  Формирование знаний у детей название форм: круглая, треугольная, прямо­угольная и квадратная.

Познавательное развитие включает в себя: Сенсорное развитие. Знакомство с цветом, формой, вели­чиной, осязаемыми свойствами предметов: теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п. Развивается умение воспринимать звучание раз­личных музыкальных инструментов, родной речи. Закрепляются умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствуются навыки установления тождества и различия пред­метов по их свойствам: величине, форме, цвету. Формирование знаний у детей название форм: круглая, треугольная, прямо­угольная и квадратная.

         Дидактические игры.   Ребенок учится выделять предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя  в определенной последова­тельности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей.  В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен­но усложняющиеся правила.

Дидактические игры. Ребенок учится выделять предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2-3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последова­тельности 2-3 цвета; собирать картинку из 4-6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепен­но усложняющиеся правила.

                Ознакомление с предметным окружением.  - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.  Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между стро­ением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования.   Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать ов­ладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хоро­шо знакомые предметы.

Ознакомление с предметным окружением. - Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между стро­ением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать ов­ладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). Предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хоро­шо знакомые предметы.

       Ознакомление с социальным миром.  Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.  Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.  Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни.  Рассказывать детям о понятных им профессиях: воспитатель, по­мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель.  Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Ознакомление с социальным миром. Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Рассказывать детям о понятных им профессиях: воспитатель, по­мощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

          Ознакомление с миром природы.  Расширять представления детей о растениях и животных. Продол­жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос­тями их поведения и питания.  Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, кана­рейками и др.).  Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.  Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го­лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных. Продол­жать знакомить с домашними животными и их детенышами, особеннос­тями их поведения и питания. Знакомить детей с обитателями уголка природы: аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, кана­рейками и др.). Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, го­лубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

            Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).  Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми­дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).  Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать пред­ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.  Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру­гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.  Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре­вается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега (холодный, белый, от тепла —тает).

Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.). Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, поми­дор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.). Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать пред­ставления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за дру­гом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагре­вается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный —лепится), снега (холодный, белый, от тепла —тает).

                Сезонные наблюдения .  Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок­раску и опадать, птицы улетают в теплые края.  Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово­щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу форме наибо­лее распространенные овощи и фрукты и называть их.  Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).  Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снеж­ном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Сезонные наблюдения . Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять ок­раску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай ово­щей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу форме наибо­лее распространенные овощи и фрукты и называть их. Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снеж­ном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

             Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве­сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.  Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста­ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.  Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.  Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах.  Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп­лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями ве­сенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: ста­ло пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреп­лять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

           Формирование элементарных математических представлений .  Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп­пы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).  Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружа­ющей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».  Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза­имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Формирование элементарных математических представлений . Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов груп­пы (все мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.). Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружа­ющей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе вза­имного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

             Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых раз­меров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (рав­ные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы­сокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).  Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадра­том, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.   Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.  Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых раз­меров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (рав­ные) по длине, широкий - узкий, одинаковые (равные) по ширине, вы­сокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине). Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадра­том, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева. Различать правую и левую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!