СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Профилактика и коррекция оптической формы дисграфии"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал по профилактикеи коррекции оптической формы дисграфии

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Профилактика и коррекция оптической формы дисграфии"»

Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья


В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.


 Уровень речевого развития большинства умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие.


Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.


В связи с этим в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся,  что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.

Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС


Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.

Задачи логопедического сопровождения:



  • Общее речевое развитие школьников

  • Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам

  • Успешная социализация детей


Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:

 

  • Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма)


  • Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)


  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)


  • Частый повтор упражнений с элементами новизны


  • Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)


  • Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)


  • Конкретность и доступность заданий


  • Умеренный темп работы





Направления работы учителя-логопеда:


Диагностическая работа


Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;


Коррекционно-развивающая работа


Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);





Консультативная работа


Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;



Информационно-просветительская работа


Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ



• Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.



• Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.



• Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).





Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!