СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"»

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы. Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Ученые доказали, что движение пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.

У детей раннего возраста происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Для развития и тренировки мелкой моторики подходят разнообразные игры и упражнения:

• Игры-шнуровки. Задача – пришнуровать яблоко к колючкам на спинке у ёжика. Купите несколько игр: пару раз выполнив задание, детки с меньшей охотой шнуруют игрушку через неделю;

• Игра в куклы: девочка одевает-раздевает куклу, совершает много мелких движений пальчиками.

• Занимаемся лепкой. Какой материал использовать – не имеет значения. Важен именно процесс! Глина, пластилин, даже обычное тесто – все подойдет.

• Домашняя песочница. Варианты разные: кинетический песок, примитивный вариант мини-песочницы в комнате, лепка куличиков, игрушки из воздушных шариков, набитые песком, а также творческие наборы для рисования цветным песком и рисование песком на стекле (с подсветкой).

• Изготовление коллажей и поделок. Включая вырезание деталей, составление узоров и аппликаций.

• Кот в мешке. Эту игру дети обожают, но возрастная планка начинается от 3 лет. Складываем в мешочек несколько небольших предметов разной формы и фактуры. Задача малыша – засунуть руку, ухватить предмет и угадать на ощупь, что именно в его руке.

• Конструктор. Выбирайте любой конструктор, соответственно возрасту чада. Любой будет хорош! От больших мягких кубиков до мелкого лего, если по возрасту его уже можно использовать. Стройте замки, крепости и дворцы принцесс, школы и больницы, и проч.

• Делаем бусы! Неважно – из чего. Используйте, что есть под рукой – сушки, макароны, крышки от бутылок, большие бусины и проч. Нанизывать предметы на веревочку – непростое занятие для ребенка, поэтому начинайте с самых простых вариантов.

• Рвем бумажки. Игра для карапузов с 6-7 месяцев. Выдаем малышу несколько цветных бумажных листов на растерзание и демонстрируем, как именно нужно рвать бумагу на мелкие кусочки. Не давайте ребенку газеты – там используются вредные краски.

При этом родители должны помнить простые правила:

• Начинайте занятия как можно раньше и придерживайтесь регулярности тренировок.

• Старайтесь начинать упражнения с массажа кистей рук и пальцев.

• Чтобы увлечь ребенка, совмещайте упражнения с игрой.

• В комплексе упражнений важно использовать схему, предполагающую сжатие/напряжение кистей, их расслабление и растяжение.

• Упражнения должны соответствовать возрасту крохи и уровню его физического развития.

• Пока малыш не научится совершать те или иные движения самостоятельно, маме придется помогать ему фиксировать необходимое положение пальчиков, выполнять сами движение, правильно их совершать.

• Постоянно ищите новые игры и упражнения. Если кроха уже освоил простые движения, сразу переходите к другим – более сложным.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников единогласны во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики необходимо еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!