Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развивающие игры с ПОП-ИТ на сенсорное развитие"»
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПОП-ИТ
на сенсорное развитие
Сенсорное развитие ребёнка предполагает познание окружающих предметов с помощью чувственных органов — зрения, слуха, осязания, обоняния, вкусовых рецепторов. Ощущения дают представление о разнообразных свойствах окружаю-
щей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов по цвету, форме, размеру. Каждое восприятие включает в себя целый спектр ощущений: тактильные (различение пред- метов по фактуре — гладкое/шершавое, твёрдое/мягкое), осязательные (определение формы предмета на ощупь — плоское/объёмное), температурные и барические (вес, тяжесть).
От целостности восприятия окружающего мира напрямую зависит дальнейшее умственное развитие малыша, формирование его мыслительной деятельности, вооб- ражения, памяти. Ведь ему необходимо не только правильно определять и называть различные свойства предметов, объектов или явлений, но и делать заключения об их разнообразии, проводить анализ и сравнение. Для этого с самого детства важно сформировать определённые эталоны, необходимые для дальнейшего правильного развития. Например, цветовым эталоном будут семь цветов радуги, эталоном формы служат простейшие фигуры.
Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка — превращать любые занятия в игру, поскольку предметная игра — ведущий вид деятельности и основа развития ребёнка до трёх лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для обогащения чувственным опытом.
Игра помогает ребёнку почувствовать себя самостоятельным, проявлять актив- ность, учиться достигать конечного результата, соблюдать правила, уважать интере- сы других игроков. Это побуждает его быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать. Значит, игра помогает ему чему-то научиться в лёгкой и непри- нуждённой форме.
Игры с поп-итом лишь дополнительное средство развития у ребёнка сенсорных возможностей. Но они вполне способны привить интерес к цвету, форме, величине, помочь приобрести навыки в сравнении предметов по различным свойствам, развить тактильные и осязательные ощущения.
1
НАЙДИ ДОМИК
Цель игры: формировать представление о цвете.
Оборудование: квадратный поп-ит 6х6; играль- ный кубик (для игры в паре); 36 разноцветных
шариков, по 6 каждого цвета (можно использовать скатанные из бумаги шарики).
БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ
Цель игры: формировать представление о вели- чине.
Оборудование: квадратный или круглый поп-ит (2 шт.); предметы разного размера (камешки, ракуш- ки, пуговицы, косточки и т.д.), поровну у каждого
игрока.
2
СОСТАВЬ БУКВУ
Цель игры: учиться распознавать предметы по цвету и фактуре.
Оборудование: квадратный поп-ит 6х6 (2 шт. для игры в паре); разноцветные шарики (камешки, помпоны).
ЧЕРЕДУЕМ ПРЕДМЕТЫ
Цель игры: совершенствовать умения сравнивать предметы.
Оборудование: квадратный поп-ит 6х6 (2 шт. для игры в паре); небольшие предметы разной формы (камешки, ракушки, шарики, пуговицы, косточки,
помпоны и т.д.).
3
4
ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ,
ГЛАДКИЙ – ШЕРШАВЫЙ
Цель игры: развивать тактильные и осязательные ощущения.
Оборудование: квадратный поп-ит 6х6 (2 шт. для игры в паре); небольшие предметы разной формы
(камешки, ракушки, косточки, шарики из бумаги).
ИЩЕМ КЛАД
Цель игры: развивать тактильные и осязательные ощущения.
Оборудование: круглый или квадратный поп-ит; предметы разной формы: шарик (круглый), камень
(плоский), ракушка (шершавая), помпон или шарик из скомканной бумаги (мягкий).