ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Александровская школа Марьинского района»
Консультация для родителей
(законных представителей)
«Что делать в сложной ситуации?»
Подготовила:
социальный педагог
МОУ «Александровская школа
Марьинского района»
Павлова Елена Сергеевна
Донецк 2020 г.
Консультация для родителей
(законных представителей)
«Что делать в сложной ситуации?»
Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие (не путайте с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом дает понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»).
Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований.
Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения.
Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.
Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
Не отождествляйте проступок и ребенка.
Тактика «Ты плохо себя ведешь, значит ты плохой» порочна - закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.
Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.
Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем («для профилактики»), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.
Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу».
Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят. Взрослые - родители и воспитатели, которые не умеют держать себя в руках, а значит и не умеют себя вести, - не очень хороший пример.
Рекомендации для родителей детей, оказавшихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.
2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.
3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и способности к самообладанию.
4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.
5. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами
6. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье,
7. Внимательно отнеситесь ко всему, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками.
8. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать.
9. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.
10.Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.
11.Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят!