СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Сложная ситуация"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Сложная ситуация"»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Александровская школа Марьинского района»









Консультация для родителей

(законных представителей)

«Что делать в сложной ситуации?»







Подготовила:

социальный педагог

МОУ «Александровская школа

Марьинского района»

Павлова Елена Сергеевна











Донецк 2020 г.



Консультация для родителей

(законных представителей)

«Что делать в сложной ситуации?»

Научитесь не придавать проступку чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие (не путайте с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом дает понять: «Давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»).

Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действия и не предъявлять к нему никаких требований.

Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения.

Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

Не отождествляйте проступок и ребенка.

Тактика «Ты плохо себя ведешь, значит ты плохой» порочна - закрывает выход из ситуации, снижает самооценку, порождает страх.

Обязательно объясняйте, в чем проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если сам взрослый чуть что срывается на крик, более того, готов шлепнуть, вряд ли ребенок поймет, что кричать и драться нехорошо.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем («для профилактики»), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.

Ребенок может, не осознавая, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу».

Не ставьте в пример «непослушному» ребенку хороших братьев и сестер, сверстников по группе, укоряя тем, что есть нормальные дети, которые никого не изводят. Взрослые - родители и воспитатели, которые не умеют держать себя в руках, а значит и не умеют себя вести, - не очень хороший пример.

Рекомендации для родителей детей, оказавшихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

1. Формируйте у детей позитивные жизненные устремления и цели.

2. Создайте ребёнку все условия для комфортного существования, эмоционального благополучия.

3. Помогайте формированию у детей волевого контроля и способности к самообладанию.

4. Оказывайте посильную помощь в преодолении трудностей в обучении вашего ребёнка.

5. Придайте уверенность ребенку, объясните ему, что вместе вы обязательно справитесь со своими проблемами

6. Оптимизируйте взаимоотношения ребёнка в семье,

7. Внимательно отнеситесь ко всему, даже самым незначительным обидам и жалобам ребенка, не пренебрегайте ничем из всего сказанного им. Попытайтесь убедить его раскрыть свои чувства, поделиться накопившимися проблемами, способствуйте улучшению взаимоотношений с учителями, сверстниками.

8. Обучайте адекватным способам поведения в трудных ситуациях. Обеспечивайте ребёнку ощущение безопасности, защищённости. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать.

9. При взаимодействии с детьми не впадайте в гнев, старайтесь не испытывать обиду, негодование. Такое прямое противостояние между ребёнком и взрослым ведёт к усилению непонимания.

10.Составьте собственные правила для определения своей позиции, тактики и стратегии взаимодействия. Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека. Необходимо потратить немало времени и сил на установление доверительного контакта с ребёнком.

11.Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!