СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Советы по организации развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-пространственная среда имеет огромное значение для развития ребенка. Важно понимать основные принципы ее построения. чтобы ребенок имел возможность реализовать свои оптребности через различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Советы по организации развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях"»

Как организовать развивающую предметно-

пространственную среду в домашних условиях.

Консультация воспитателя Бедаревой Н.В.

  1. Для игровой зоны ребенка необходимо отвести определенное место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям.

  2. Оборудование в игровой зоне должно быть устойчивое и прочно закреплено.

  3. В игровой зоне должен быть детский стол с ровной поверхностью (50х70см) для настольных игр, конструирования, рисования и прочих видов творчества. Стол должен располагаться так, чтобы к нему можно было подойти с разных сторон. Необходимо также иметь два детских стула для ребенка и взрослого на случай совместной деятельности.

  4. В игровой зоне должен быть стеллаж или этажерка из 2-3 полок доступных по высоте ребенку и несколько больших контейнеров для игрового материала.

  5. Хорошо, чтобы у ребенка было свободное место на полу, где он сможет расставить игрушки, возвести постройки. Эту часть уголка целесообразно обозначить ковриком.

  6. Игровое пространство должно иметь приятную для глаз цветовую гамму, не следует допускать захламленности и избытка игрушек.

  7. При выборе игрушек следует учитывать возрастные особенности ребенка, а также индивидуальные потребности и интересы. Кроме этого, важно ориентироваться на полифункциональность игрушек (т.е. возможность использования их в разных видах деятельности), на их дидактичность и принадлежность к изделиям художественных промыслов. Все игрушки в комнате должны быть безопасными для физического и психического здоровья.

  8. В игровой зоне необходимо предусмотреть место для хранения различных дополнительных материалов (шишек, камушков, трубочек, шнурков, ленточек, крышек, коробок и т.д.)

  9. При организации игровой зоны желательно исключать случайные или дублирующие друг друга игрушки. Игрушки, к которым у ребенка пропал интерес, необходимо убрать на определенное время.

  10. Если позволяет место, то можно оборудовать детскую зону небольшим спортивным комплексом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!