СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей старшей логопедической группы "Давайте познакомимся!"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной консультации представлен материал, который отвечает на вопросы родителей об особенностях логопедической группы ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей старшей логопедической группы "Давайте познакомимся!"»

Консультация для родителей старшей логопедической группы


Давайте
познакомимся!


Наша группа не простая,

наша группа речевая или

логопедическая.

























К акие дети попадают в логопедическую группу?

Дети, у которых по результатам психолого-медико-педагогической комиссии есть проблемы с развитием речи.

Как работают с детьми на логопедической группе?

Работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;

  • развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);

  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

  • совершенствование грамматического строя речи;

  • обогащение, активизация словарного запаса речи;

  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

  • развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.



Формы работы с детьми.

Логопед проводит:

  • фронтальные занятия (со всеми детьми)

  • подгрупповые занятия (с группой детей со схожими нарушениями)

  • индивидуальные занятия

Воспитатели работают над развитием речи детей ежедневно, используя режимные моменты: НОД, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.





Какие нарушения у детей нашей группы?

Основная масса детей (75%) имеют ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, незначительная часть (12,5%) - ОНР 3 уровня, единичные случаи – ОРН 3 уровня и нарушение темпо-ритмической стороны речи.



О НР 3 УРОВНЯ- ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

ОНР 3 уровня – это общее недоразвитие речи 3 уровня.

В чём проявляется:

характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Проблемные точки.

  • На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий. Неумение пользоваться способами словообразования создает трудности в использовании вариантов слов, детям не всегда удается подбор однокоренных слов, образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Нередко они заменяют название части предмета названием целого предмета, нужное слово другим, сходным по значению.

  • В свободных высказываниях преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

  • Отмечается аграмматизм: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

  • Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

  • Описанные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя у детей школьного возраста проявляются более отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом.









Д ИЗАРТРИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ



Его еще называют стёртая дизартрия или минимальные дизартрические расстройства.

Это одно из наиболее часто встречающихся в детском возрасте речевое расстройство, при котором ведущим в структуре речевого дефекта является стойкое нарушение фонетической стороны речи.

Для минимальных дизартрических расстройств характерно:

- наличие слабовыраженных, но специфических артикуляционных нарушений в виде ограничения объема наиболее тонких и дифференцированных артикуляционных движений, в частности, недостаточность загибания кончика языка вверх, а так же асимметричное положение вытянутого вперед языка, его тремор и беспокойство в этом положении, изменения конфигурации;

-наличие синкинезий (движения нижней челюсти при движении языка вверх, движения пальцев рук при движении языка);

-замедленный темп артикуляции движений;

- трудность в переключении артикуляционных движений;

- трудность удержания артикуляционной позы;

-стойкость нарушения звукопроизношения и трудность автоматизации поставленных звуков;

-наличие просодических нарушений.

В основе минимальных дизартрических расстройств также лежит органическое поражение центральной и периферической нервной системы. Следовательно, чтобы устранить симптомы минимальных дизартрических расстройств необходимо нормализовать деятельность центральной и периферической нервной системы. А для этого необходимо длительное и систематическое лечение у невролога. Без лечения результатов работы практически не будет. В противном случае в школе будут очень большие трудности в усвоении русского языка, т. к. речедвигательный дефект влияет на письменную речь и приводит к наличию фонематической и артикуляционно-акустической дисграфии.





Ч то делать?

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;

  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами;

  • родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению;

  • особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

Правила работы в тетради с домашними заданиями

  • Тетрадь домашних заданий выдаётся в пятницу и возвращается в понедельник.

  • Домашнее задание ребёнок выполняет с родителями в течение 10 – 15 минут 2-3 раза

в день.

  • Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребёнка, организует

его и подготавливает к восприятию школьной программы.

  • Если Вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его,

возобновив снова спустя некоторое время.

  • Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом.

  • Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

  • Не заостряйте внимание ребёнка на недостатках его речи, однако, когда изучаемый

звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно

в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

  • Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребёнка.

  • Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит

общий успех коррекционного обучения.

  • Приучайте ребёнка бережно относится к тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!