СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Театр Дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Родители могут стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Театр Дома"»

Вариант 2

1. Долговое рабство в Риме было запрещено:

а) в 306 г. до н. э.;

б) 316 г. до н. э.;

в) 326 г. до н. э.;

г) 336 г. до н. э.

2. Богиня домашнего очага и огня, горевшего в нем, покровительница Римского государства:

а) Веста;

б) Флора;

в) Диана;

г) Юнона.

3. Какие функции не относились к деятельности сената?

а) Ведать казной;

б) вести переговоры с другими странами;

в) разрабатывать новые законы;

г) отчитываться в своих действиях перед народным собранием.

4. Для принятия законов римляне собирались:

а) на Форуме;

б) Агоре;

в) Акрополе;

г) Марсовом поле.

5. Соотнесите термины и определения.

1) Латины; а) Совет старейшин родов в Риме;

2) ликторы; б) племя, жившее на Апеннинском полуострове;

3) патриции; в) потомки основателей Рима, полноправные граждане;

4) плебеи; г) воины – телохранители царя в Риме;

5) Сенат. д) переселенцы, прибывшие в Рим из других областей.

6. Кому принадлежат слова: «Наше право мы носим на конце мечей; сильным принадлежит мир!»?

7. Выберите занятия древних римлян:

а) земледелие; г) кузнечное дело;

б) мореплавание; д) ткачество;

в) скотоводство; е) пиратство.

8. О ком писал римский историк Тит Ливий: «Как и всякий, кто не может рассчитывать на любовь сограждан, он должен был оградить свою власть страхом»?

9. Ознакомьтесь с документом.

ГРЕЧЕСКИЙ ИСТОРИК ДИОДОР ОБ ЭТРУСКАХ

Они отличались мужеством, захватили обширную территорию и заложили много славных городов… Для совершенствования сухопутных войск они изобрели горн, очень помогающий при ведении войны и названный в их честь тирренским. Высших воинских начальников они удостоили звания ликторов, предоставили им право восседать в креслах из слоновой кости и носить тогу с красной каймой. В домах они построили очень удобные колоннады, чтобы заглушать звуки, издаваемые многочисленными слугами…

Вопросы к документу:

Докажите, что этруски достигли высокого уровня жизни. Как автор относится к этрускам?

10. Ознакомьтесь с документом.

Когда… новобранцы соберутся, самых молодых из них и беднейших трибуны зачисляют в легковооруженные, следующих за ними – в так называемые гастаты (копейщики), людей наиболее цветущего возраста – в принцепсы (тяжеловооруженные воины), а старейших – в триарии (тяжеловооруженные опытные воины). …Самым юным из солдат трибуны предписывают вооружаться мечом, дротиками и легким щитом… Легковооруженные … носят на голове гладкую шапку, иногда волчью шкуру или что-нибудь в этом роде как для прикрытия головы, так и для того, чтобы дать отдельным начальникам возможность отличать по этому знаку храбрых в сражениях от нерадивых.

Воинам второго возраста… гастатам отдается приказание носить полное вооружение. В состав его… входит щит… меч… два метательных копья, медный щит и поножи. …Они украшают шлем султаном, состоящим из трех прямых перьев красного или черного цвета почти в локоть длиною. Утвержденные на верхушке шлема перья вместе с остальным вооружением как будто удваивают рост человека и придают воину красивый и внушительный вид. Большинство воинов носит еще медную бляху…, которая прикрепляется на груди и называется нагрудником. Этим и завершается вооружение. Те из граждан, имущество коих определяется цензорами более чем в десять тысяч драхм, прибавляют к остальным доспехам вместо нагрудника кольчугу. Совершенно так же вооружены принцепсы и триарии, с той только разницей, что триарии имеют копья вместо дротиков…

Вопрос к документу:

От чего зависело распределение новобранцев на легковооруженных воинов, гастатов, принцепсов, триарий: а) богатство; б) внешний вид; в) вооружение; г) возраст; д) опыт; е) знатность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!