Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Трудовое воспитание в первой младшей группе"»
Консультация для родителей
«Трудовая деятельность в первой младшей группе
детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь. По мере овладения детьми навыками самообслуживании воспитатель переходи от показа к словесным объяснениям, напоминаниям правил выполнения того или иного процесса, а также конкретных действий и их последовательности, что в свою очередь способствует закреплению навыков.
В своей работе воспитатели нашего детского сада используют немало приёмов вовлечения детей в трудовую деятельность. К примеру, в нашей группе наиболее эффективным и интересным для малышей является «игра-ситуация». Интерес к самообслуживанию возникает в процессе игровой деятельности, которая вызывает у ребёнка желание подражать взрослому.
Первым делом, мы стараемся поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно, учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо. Учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и.т.д. Для этого мы используем такие игры как: «Накорми куклу»; Упражнение «Каша», игра: «Коробочки», игра: «Я самый ловкий» и др.
Так же в нашей группе мы учим детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка. Для этого мы используем игру «Поручение». Цель игры - учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя. Игра - занятия: «Как игрушки убежали от Милаши». Цель - воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.
Немаловажно для детей раннего возраста учить их заботится о природе, осознавать важность своего труда. Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья: (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус, хлорофитум). Учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах. Для этого мы используем такие игры как: «Комнатные растения». Цель - учить детей вести наблюдение за объектом живой природы; формировать навыки ухода за растениями. Игра «Мытье комнатных растений». Цель – закрепить название растений и знания детей о них. Учить умение протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними. Побуждать детей к использованию слов: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.
Игра «Цветочный магазин». Цель - учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений.
Существует огромное множество различных методов и приёмов трудового воспитания детей и начинается оно с самого раннего возраста, эффективность его зависит от регулярности выполнения и очень важным фактором является работа родителей с детьми дома и на прогулке.
Для успешного выполнения ребенком трудового поручения важно, чтобы он видел не только ближайшую цель, но и конечный результат своих действий.