Консультация для родителей «Умные игры»
Воспитатель: Ильина Е.Е.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Счетные палочки — одна из универсальных игрушек для развития ребенка
Порядковый и количественный счет
Задание: предложите ребенку построить забор из 5 палочек
Математические понятия «длинный», «короткий »
Задание: предложите ребенку построить длинную и короткую дорожки
Выкладывание геометрических фигур
из счётных палочек
Задание: предложите ребенку построить из палочек геометрические фигуры
Конструирование из счётных палочек
Задание: предложите ребенку построить кораблик
Конструирование из счётных палочек
Задание: предложите ребенку изобразить палочками рыбку
Конструирование из счётных палочек
Задание: предложите ребенку изобразить палочками лошадку
Конструирование из счётных палочек
ГОЛОВОЛОМКИ С ПАЛОЧКАМИ
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
В вашем доме живут карандаши?
А что умеют делать карандаши?
Правильно, карандаши умеют раскрашивать предметы на рисунках, обводить контур, штриховать.
А еще карандаши могут играть с пальчиками.
И это очень полезные игры. Чтобы пальчики малыша стали ловкими, подвижными и умелыми, возьмите карандашики и поиграйте с ними.
Кинезиологические упражнения (нейроигры)
- повышают стрессоустойчивость
- синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность
- развивают мелкую и крупную моторику
- способствуют улучшению памяти и внимания,
- формируют пространственные представления
- снижают утомляемость
- повышают способность к произвольному контролю.
Нейроигры с карандашами
Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
МОТОР
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
ЛЕСЕНКА
Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ
Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Межполушарное рисование
Одновременное рисование двумя руками
Успехов Вам,
дорогие родители!
У Вас все получится!