СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Упражнения на развитие понимания речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надо постоянно задавать ребенку вопросы, чтобы побуждать его общаться с вами теми речевыми средствами, которые у него есть

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Упражнения на развитие понимания речи"»

Упражнения на развитие понимания речи

Взрослому нужно говорить короткими понятными предложениями, повторять фразы, употреблять одни и те же слова в разных грамматических формах. Надо постоянно задавать ребенку вопросы, чтобы побуждать его общаться с вами теми речевыми средствами, которые у него есть: отдельными слогами, обрывками слов, восклицаниями, жестами. Игры и упражнения могут проводиться с игрушками, одеждой, предметами домашнего обихода и т.д. Можно попросить ребенка принести знакомый предмет (отнести, положить, достать). Если ребенок не понимает задания, нужно самому выполнить его, проговаривая совершаемое действие. Пополнять пассивный словарь ребенка можно, используя все режимные моменты дня.

Упражнение «Мы чистюли».

Во время умывания постоянно проговариваем названия предметов и действий. Взрослый говорит: «Будем умываться. Давай откроем кран. Открыл? Бери мыло. Взял? Намыль хорошенько руки. Давай я тебе помогу намылить руки. Сам смой мыло. Три, три ручки. Смыл? А теперь давай вымоем лицо. Потри глазки, ротик, носик. И т.д.»

Упражнение «Мы идем гулять».

Собираясь на улицу, каждый день проговариваем названия предметов и действий. Вещи, которые нужно одеть на прогулку, лежат на видном месте. Взрослый говорит: «Мы с тобой пойдем гулять. (Пауза) Куда мы пойдем? Найди, где у нас лежит куртка. Нашел? Да, это куртка. Принеси сюда куртку. Принес? Давай наденем куртку. Посмотри в зеркало, какая у тебя красивая куртка. А где замочек у куртки? Вот он замочек. Давай застегнем замочек, чтобы на улице тебе было тепло. Смотри как тепло. Ну как, тебе тепло? Да? А где тут у нас лежит шапка? Нашел? Да вот она. Принеси сюда. Принес?» И т.д.

Упражнение «Мы кормим зверей».

Во время игр с ребенком очень легко пополняется словарный запас малыша, если говорить очень эмоционально. Например, взрослый предлагает ребенку покормить зверей: «Давай покормим зверей. Они проголодались. Они очень голодные. Кого мы будем кормить? Неси сюда котика, корову и собачку. Посмотри, как они просят кушать. Как котик просит кушать? (пауза) Мяу-мяу! А как коровка просит кушать? Му-у, му-у! Как собачка просит кушать? Ав-ав! А где наш мишка? Зови его скорей. Вот мишка топает: топ-топ-топ. Как мишка ходит? Топ-топ-топ. А теперь ставь стол. Поставил? Давай поставим зверей поближе к столу. Котика сюда, коровку сюда, а собачку куда? Вот сюда. А мишку давай поставим на стул. Пусть сидит за столом».





Упражнение «Мы строим башни».

Взрослый во время игры называет все совершаемые действия, проговаривает названия действий и предметов. В данной игре можно также учить ребенка сравнивать кубики по цвету, строить башни по образцу (на развитие моторной деятельности).
Взрослый предлагает малышу поиграть: «Давай будем строить башни. Мы построим две башни: одну красную, а другую синюю. В этом углу будем строить красную башню, а в этом - синюю. Кубики будем возить на грузовике. В этот угол будем возить красные кубики, а в этот - синие. А желтые кубики оставим, пусть они лежат здесь. Иди, возьми грузовик. Взял? Теперь заводи мотор. Завел? Ух, как громко работает мотор. Как мотор работает? Проверь, сигнал работает? Как у тебя машина сигналить будет? Би-би, би-би. Здорово!»

Называя действия, взрослый вместе с ребенком развозит кубики по углам. Выбирая кубик нужного цвета, взрослый говорит: «Вот синий кубик, найди такой же. Давай найдем все кубики синего цвета. И т.д.» Первую башню строит взрослый, а вторую ребенок - по образцу. Каждый раз, играя в эту игру, можно строить разные башни, учитывая возможности ребенка. Это может быть поезд, стульчик, домик. Из кирпичиков можно учить ребенка строить по образцу такие постройки:

  • «дорожка» - кирпичики выкладываем в ряд;

  • «заборчик» - кирпичики выкладываем на ребро;

  • «столик» - на кубик кладем поперечную планку;

  • «ворота», «стульчик», «кроватка», «диван» и т.д.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!