СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей в средней группе «Учим математику дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей в средней группе «Учим математику дома»»

Название консультации

Цели

«Математика – это интересно! »

Цель: познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП), с дидактическими играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.


«Учим математику дома»

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения.


«Ориентировка во времени»

Цель: развитие представлений у детей о суточном цикле, закрепление знаний о временах года, развитие логики.

«Форма, цвет, величина»

Цель: внимательно рассматривать изображенные предметы, правильно определять, сравнивать и сопоставлять их части, признаки в процессе практических действий.

Серия консультаций для родителей по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста







Выполнила студентка 321 «З» группы

Наумова Яна Андреевна









Консультация для родителей в средней группе

«Учим математику дома»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Основное усилие, родителей должно быть направленно на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.

Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Процесс обучения должен быть настроен на как можно раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнавать что – то новое.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы - родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам напоминаем, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким – либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра дело добровольное!


Пожертвуйте ребенку немного своего времени, например, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и т. д. Ведь в программе по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени.

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например: тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4). Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домик, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный – короткий, широкий – узкий (шарфики, полотенца). Например: высокий – низкий шкаф, стол, стул, диван; толще – тоньше колбаса, сосиска, палка. Используйте игрушки разной величины: матрешки, куклы, машины, разной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки.

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке: поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?». Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла. Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой день недели был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обращайте на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку. «Раз – два – три – ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет ее, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей (денег).

В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.



























Родительское собрание в средней группе «Математика - это интересно»

Цель: Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЭМП), с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.


Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Активизировать интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Повысить педагогическую культуру родителей.

Повестка собрания:

1.Вводная часть. Приветствие.

2.Игра-соревнование.

3.Итог.


Предварительная работа: родителям были предложены анкеты;

презентация домашнего задания.


Материалы и оборудование: мультимедийный проектор;

распечатанные «смайлики»;

Ход мероприятия:

Родителям предлагается выбрать  смайлик под настроение в начале собрания.

1.Вводная часть. Приветствие.

Педагог: Уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Математика – это интересно!» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль занимательного материала определяется с учётом возрастных возможностей детей, всестороннего развития и воспитания

Задачи:

- активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математикой, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.


Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решений, который ведёт к результату. В том числе, когда занимательная задача доступна ребёнку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребёнку интересна конечная цель: сложить, найти фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

Занимательные задачи, игры на составление фигур-силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать поставленную задачу, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.


Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения.

Дети начинают осознавать, что в каждой из заинтересованных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Занимательные развивающие игры, задачи интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умения догадываться о решении на определённом этапе анализа занимательной задачи, поисковых действий практического и мыслительного характера. Догадка в этом случае свидетельствует о глубине понимания задачи, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия. Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточенности внимания на проблеме. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи – шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены  простейшие математические отношения.

Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

 В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

 ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.


2.Приглашаем вас принять участие в  математическом развлечении, где Вы сможете увидеть, как играя с детьми, можно применять элементы занимательной математики.

Домашнее задание. Родители презентуют домашнее задание, приготовленное заранее - показывают и рассказывают про цифры от 1 до 5 и геометрические фигуры - круг, овал, треугольник, прямоугольник и квадрат.


Первое задание - загадки:

 

1. « Что за птицы пролетают

     По семёрке в каждой стае

     Вереницею летят

     Не воротятся назад»

     (Дни недели)

2. Назовите мне три дня подряд, не пользуясь числами и названиями   дней недели (вчера, сегодня, завтра)

3.Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.

4. К вечеру умирает,

     утру оживает

     (День)

5. Гляжу я в окошко

    Ходит чёрная кошка

     (Ночь)

6. Может ли дождь идти два дня подряд

    (Нет, их разделяет вечер, ночь и утро)


7. Назовите последовательность частей суток

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... (квадрат).


    8. Вы подумайте, скажите ... 
    Только помнить вы должны: 
    Стороны фигуры этой 
    Противоположные равны. (Прямоугольник).

 

9.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! (Круг).

 

 10.Ты на меня внимательно смотри – 
 Ведь у меня всего по три.
 Три стороны и три угла,
 Три пика – острия.
 Теперь быстрее дай ответ,
 Кто же я? (Треугольник).

 

11.Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)

12.Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица

 
13.Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра... 
Ответ: ноль

 

14.Светит солнце, пруд цветет,
       Лебедь по нему плывет,
       Ближе он подплыл едва —
      Оказалась цифра... 
      Ответ: два 

 

15.В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать,
И в дневник поставят... 
Ответ: пять 

 

16.Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире,
Стал он цифрою... 
Ответ: четыре 

17. Сколько будет двойка плюс один?
     Поскорее нужно это отгадать,
     Эта цифра с буквой «З» — один в один. 
     Ответ: три

Второе задание:

Изобразить пластикой цифру или геометрическую фигуру.


Третье задание:

Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.


Четвёртое задание:

 Игра «Найди свою цифру»

 

 На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.


 3. В конце собрания родителям предлагается опять выбрать смайлик под настроение (изменилось оно или нет).








Смайлики для оценивания настроения родителей на собрании.


 












АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

1.     Ф.И.О. родителя                                                                                                           

2.     Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком?                                    

3.     Что мешает Вам заниматься с ребёнком?

                                                                                                                               

4.     Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?                                                                                                          

5.     Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком?                          

6.     Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой?                           

7.     Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику?                                                                        

8.     Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?                                                                           

9.     Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?                                                       

10.         Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений.

 

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!