Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Ваш ребенок медлительный. Как с этим справиться?"»
Ваш ребенок медлительный. Как с этим справиться?
Если вы говорите достаточно часто своему ребенку: «Ну что ты все время копаешься? Вечно спишь на ходу! Сколько можно одеваться? Еле-еле душа в теле!». С утра, собирая ребенка в детский сад, вы начинаете нервничать: жует свой завтрак еле-еле, одевается так же, приходится постоянно торопить. В саду такая же картина. Любые Ваши попытки ускорить действия ребенка не приносят результат. Наказания, ограничения еще более ухудшают положение.
Вывод в этом случае один – Ваш ребенок медлительный.
Безусловно, быстрый темп нашей жизни не может не отложиться пагубно на психике. Постоянно торопящие, ругающие взрослые вызывают у ребенка невроз, который со временем появляется частыми головными болями, нарушается сон, повышается утомляемость, интерес к занятиям, а затем и к учебе теряется.
Дело совершенно не в том, что ребенок ленивый, вредный или ни на что не способный. Проблема медлительного ребенка в особенностях нервной системы, на основе которых формируется индивидуальный темп деятельности.
Как, вероятно, Вам известно, еще И. П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые перекликаются с четырьмя типами темперамента, установленными Гиппократом еще в IV веке до н.э.:
1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы – сангвиник;
2. Сильный, уравновешенный, инертный тип – флегматик;
3. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип – холерик;
4. Слабый, неуравновешенный, инертный – меланхолик.
Можно предположить, что медлительный ребенок – скорее всего меланхолик или флегматик.
Несправедливо говорить о том, что какой-то из типов лучше другого. Каждый из них лучше всего подходит для определенной деятельности и совершенно не подходит для другой, поэтому хороших или плохих типов темперамента нет. Обладая такими знаниями, мы можем помочь своему медлительному ребенку быстрее адаптироваться в окружающем его мире.
Итак, как же помочь своему ребенку успевать? Надеюсь, что советы, предложенные ниже, помогут Вам.
Прежде всего, не торопить его, не подгонять и не ругать за медлительность, забыть о работе «на время». Дайте ему выработать свой, определенный темп, в котором он будет уверенно работать.
Полезными будут упражнения с чередованием скоростей: хлопать в ладоши (сначала быстро, потом медленно, потом снова быстро), чередовать бега и ходьбы или других физических упражнений, с изменением скорости, стучать по столу пальцами и т.п.
После того, как ребенок научится изменять свой темп, можно будет постепенно увеличивать скорость.
Чередуйте задания, которые даются ребенку с трудом, с теми, которые получаются хорошо.
Приучите ребенка к физическим упражнениям и регулярно ходите на прогулки.
Понимание особенностей темперамента, выполнение рекомендаций, а также внимательность и чуткость к состоянию своего ребенка позволит ему облегчить адаптацию в обществе, и со временем он уже не так сильно будет отличаться от своих сверстников.
Безусловно, это долгая и кропотливая работа, но невыполнение ее может пагубно сказаться на здоровье малыша, и последствия будут еще более катастрофичными.