СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребенка»

Первые «уроки» музыки малыш получает ещё в мамином животике – он слышит сердцебиение мамы, различные звуки, и к рождению способен отличить голос мамы!

Как начать развивать музыкальные способности малыша после рождения?

 

Самый действенный метод прост, как всё гениальное – надо как можно больше петь вашему малышу.

Учёными доказано, что тем детям, чьи мамы не пели в детстве, гораздо сложнее даётся сольфеджио, они хуже интонируют, им труднее воспроизводить ритмический рисунок.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей (законных представителей) «Развитие музыкально-ритмических навыков у ребенка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – [email protected],

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001















Консультация для родителей

(законных представителей)


«Развитие музыкально-ритмических навыков у ребенка»







Подготовил:

музыкальный руководитель

Будко Екатерина Юрьевна


Дата: 15.06.2023г.



Консультация для родителей

«Развитие музыкально-ритмических навыков у ребенка»



Первые «уроки» музыки малыш получает ещё в мамином животике – он слышит сердцебиение мамы, различные звуки, и к рождению способен отличить голос мамы!

Как начать развивать музыкальные способности малыша после рождения?


Самый действенный метод прост, как всё гениальное – надо как можно больше петь вашему малышу.

Учёными доказано, что тем детям, чьи мамы не пели в детстве, гораздо сложнее даётся сольфеджио, они хуже интонируют, им труднее воспроизводить ритмический рисунок.


Что петь малышам до года? Колыбельные, потешки, попевки. Обращайте внимание вашего малыша на звуки, издаваемые животными (например, мишка ревёт низким голосом, а птичка поёт высоким).

Хлопайте в ладоши в такт песне, простучите несложный ритм – можно стучать погремушкой о пол.

Когда поёте колыбельную, закройте глаза, покачайтесь с ребёнком на руках. Когда малыш начнёт ходить, можно познакомить его с маршем и гавотом.


Попросите ребёнка пройтись по кругу под чёткий ритм марша, высоко поднимая ножки. Поиграйте в простые музыкальные игры. Под громкую музыку энергично хлопаем в ладоши, под тихую – стучим пальчиком о пальчик.

Под быструю музыку бегаем, под медленную – ходим спокойно.


Предложите ребёнку новые музыкальные инструменты – ложки, маракасы, ксилофон, гусли, дудочку. Расскажите, что есть струнные, ударные и духовые инструменты.

Дайте послушать «Маленькую ночную серенаду», «Турецкий марш» Моцарта, «Детский альбом» П.И. Чайковского.


В три года можно начать изучать ноты. На каждой ноте пойте короткую попевку. Например, «Андрей-воробей, не гоняй голубей!» на ноте до.

Купите ребёнку фортепиано или синтезатор, нажмите любую ноту (желательно, в среднем диапазоне), назовите её. Уделяйте внимание чистоте интонирования и соблюдению правильного ритмического рисунка.


Сходите на концерт в консерваторию, послушайте произведения для оркестра. Расскажите о составе оркестра (струнные – первые и вторые скрипки, группа альтов, группа виолончелей, контрабасы; духовые – деревянные и медные, ударные – литавры, барабаны).

Вместе разучивайте детские песенки - "Ёлочка", "Пусть бегут неуклюже", "Облака", "Мишка с куклой".


Продолжайте знакомить ребёнка с произведениями выдающихся композиторов – И.С. Баха (скрипичные концерты), Бетховена («К Элизе»), Моцарта (фантазия ре-минор), Шумана («Сцены детства»).


А в четыре года приводите ребёнка в музыкальную школу – в группу раннего эстетического развития, с 6,5-7 лет можно браться за инструмент!


по материалам интернет-журнала «Музыка дошкольникам»

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!